Современные тормозные колодки

Современные тормозные колодки

19.03.2019

Какие характеристики тормозных колодок являются определяющими при их выборе? Все зависит от точки зрения. Для автовладельцев важны комфорт и долговечность, для автопроизводителей – надежность, безопасность и… А вот тут возникают нюансы. Оказывается, у разных производителей могут быть разные требования к тому, какими должны быть современные тормозные колодки, какими они должны стать завтра.

Современные тормозные колодки отличаются своими основными характеристиками в зависимости от их применения. Для европейских автомобилей производители предъявляют одни требования, для азиатского автопрома эти требования другие. Слово эксперту:

 

«Основная задача европейских тормозных колодок – спасти жизнь. Все нацелено на это, – рассказывает Денис Двали, технический специалист компании TMD Friction, являющейся частью японского холдинга Nisshinbo. – А для японцев, помимо безоговорочной безопасности тормозов, не менее важен комфорт при работе – отсутствие шума и пылеобразования. Плюс японцы высоко ценят долговечность колодок. Вот почему европейские тормоза, как правило, более жесткие, резкие, а японские – более комфортные и долговечные».

 

Какой из этих двух подходов нам ближе? Наш региональный автопарк сформирован, в основном, японскими брендами. Заметно растет доля корейских автомобилей, в борьбу за российского потребителя вступил китайский автопром... На азиатских особенностях и остановимся поподробнее. Но для начала пару слов о том, что такое Nisshinbo, для тех, кто не в курсе.

 

ЯПОНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

«Исторически Nisshinbo – конвейерный поставщик компонентов тормозной системы для японских автозаводов, один из крупнейших в Японии, – поясняет Денис Двали. – Если вы приверженец японского качества и купили себе новую машину Mazda, Honda, Toyota, Mitsubishi, Nissan или Subaru – высока вероятность, что на ней изначально уже стоят колодки Nisshinbo. Доверие со стороны автогигантов – лучший показатель уровня нашей продукции, ведь в тормозных колодках Nisshinbo для рынка запчастей применяются технологии и наработки, которые реализуются в производственной программе для оригинальной комплектации».

 

В настоящее время производственная программа Nisshinbo для рынка постгарантийного обслуживания автомобилей включает 400 артикулов тормозных колодок и 350 артикулов тормозных дисков. Состав материалов тормозных колодок японского бренда, разработанных на базе нового поколения безасбестовых органических фрикционных смесей (NAO), обеспечивает минимальные показатели износа, способствует снижению уровня шума и образованию минимального количества пыли. Это сделано для удовлетворения специфических требований, предъявляемых производителями легковых автомобилей японских и корейских марок – Daihatsu, Daewoo, Honda, Hyundai, Infiniti, Kia, Isuzu, Lexus, Mazda, Mitsubishi, Nissan, SsangYong, Subaru, Suzuki, Toyota.

 

 

БЕЗ  ШУМА  И  ПЫЛИ

 

Nisshinbo, обеспечивающий комплектующими конвейеры известнейших азиатских брендов, должен подстраиваться к особенностям требований японских и корейских автопроизводителей и потребителей. У азиатских водителей на первом месте при эксплуатации колодок стоит комфорт, у производителей – эффективность и безопасность. То есть, идеальные колодки должны обеспечивать эффективное торможение, максимальный акустический комфорт, не пылить и при этом не требовать замены как можно дольше.

 

Как решаются эти порой противоречивые запросы в Nisshinbo? Весьма эффективно: например, для рынка запчастей колодки бренда комплектуются противоскрипными пластинами. И это далеко не единственный и даже не самый существенный способ достижения акустического комфорта.

 

Для решения в том числе и проблемы шумов при торможении разработаны фрикционные накладки из NAO-композиций, которые встречаются в большей части продукции Nisshinbo. Использование безасбестовых NAO-материалов также значительно снижает пыльность и повышает износоустойчивость даже несмотря на отсутствие стальных вкраплений в накладке.

 

Кроме того, для достижения бесшумности при легких в колодках Nisshinbo применен скос краев фрикционных накладок. Сейчас прямой скос эволюционирует в полукруглый – эксплуатационный эффект применения этого оригинального решения сохраняется практически до полного износа накладки.

 

АЗИАТСКИЙ  РАЗРЕЗ

 

Но и это еще не всё. Часто на колодках Nisshinbo можно заметить паз, словно разрезающий фрикционную накладку. Смысл такого конструктивного решения – сдвинуть частоты резонансных колебаний этого узла в область, которая не воспринимается человеческим ухом. Кроме того, такой паз служит увеличению долговечности колодки, поскольку препятствует образованию и распространению трещин во фрикционной накладке.

 

В настоящее время паз Nisshinbo выполняется по диагонали. Какой в этом смысл? «Сам паз нужен для того, чтобы во время торможения колодка не разрушалась при нагреве, – поясняет Денис Двали. – Испытания наших инженеров показали, что диагональный, J-образный паз в этом плане гораздо более надежен, плюс такое конструктивное решение приводит к лучшему снижению шума при торможении. Поэтому компанией было принято решение постепенно перевести производство колодок на новую технологию. По сути, все эти изменения внесены для повышения комфорта автовладельцев». 

 

ЭКОКОЛОДКИ

 

Как бы несущественно тормозные колодки не пылили, как бы долговечны они ни были, но они все же стираются, и продукты износа проникают в придорожную почву и водоемы. Насколько современные тормозные колодки соответствуют современным экологическим требованиям?

 

«Сначала во всех цивилизованных странах запретили использовать асбест, являющийся канцерогенным веществом, – комментирует Денис Двали. – Потом запретили свинец. Теперь очередь за медью. А ведь медь – традиционный компонент для азиатских колодок, раньше ее содержание в составе фрикциона могло превышать 5%. США и Европа сейчас подводят к тому, что надо придумать фрикционный материал, который вообще не будет содержать меди. И я не исключаю, что к 2020 году медь совсем запретят. Вот Nisshinbo над этим и работает, у компании уже сейчас есть составы, которые на 100% не содержат меди. Надо также отметить, что европейские колодки имеют в своем составе сталь, тогда как в азиатские колодки чаще изготавливались без стали – её в какой-то степени заменяла медь. Поэтому задача производителей – разработать такую смесь без стали и меди, чтобы она могла обеспечиватьнадлежащий уровень тормозных характеристик. Это непросто, но такие колодки у нас уже есть». 

 

Получается, что уже сегодня в Азии налажено производство тормозных колодок завтрашнего дня. Которые способны повысить комфорт при управлении сегодняшним автомобилем. При возможности выбора, пожалуй, стоит задуматься какой технологии отдать предпочтение.

 

 

СПРАВКА

 

Тормозные колодки Nisshinbo известны многим владельцам японских автомобилей в Сибирском регионе. Однако в 2018 году они оказались в фирменных каталогах TMD Friction наряду с европейским брендом Textar. Что произошло?

 

Некоторое время назад японский холдинг Nisshinbo, один из ведущих мировых производителей фрикционных материалов для тормозных систем, радикально изменил стратегию поставок своей продукции на рынок автозапчастей. Традиционно Nisshinbo сотрудничал с торговыми домами, через которые компании-дистрибьюторы, в том числе и российские, закупали качественные японские запчасти для отечественного рынка. Эта многоступенчатая система продаж имела свою специфику. Например, несколько завышенные розничные цены, долгие сроки поставок заказов и так далее. Сложившаяся ситуация перестала устраивать Nisshinbo, тем более что японский концерн несколько лет назад получил контроль над ведущим немецким производителем тормозных систем и комплектующих к ним TMD Friction. Последний давно и успешно реализует известную в Европе, в том силе и в России, продукцию под брендами Textar, Mintex и DON. Компания TMD Friction обладает широкой и четко отстроенной сбытовой сетью во всех регионах России. Для Nisshinbo стало логичным шагом отказаться от традиционной схемы дистрибуции своих тормозных колодок и передать ее в управление TMD Friction. К практической реализации новой стратегии приступили в 2018 году, когда стартовали полномасштабные продажи продукции Nisshinbo через TMD Friction, в том числе, и на рынке автозапчастей Сибири.

 

Согласно разным методикам подсчета, легковой автопарк сибирского региона состоит преимущественно из японских машин разных марок и моделей. Что означает для их владельцев усиление позиций Nisshinbo на рынке автозапчастей?

 

Автовладельцы Сибири получают доступ ко всему ассортименту «родных» высококачественных японских автозапчастей. И не важно, идет ли речь о Lexus последнего поколения или о стареньком праворульном Nissan. Владельцы обеих машин могут теперь приобрести в магазине тормозные колодки и диски, которые будут надежно и безопасно работать. Дело в том, что далеко не каждая даже самая дорогая тормозная колодка будет оптимально трудиться на вашем авто. Гарантировать это можно лишь если ее изначально разрабатывали под конкретную тормозную систему.

Материалы по теме