В Новосибирске официально презентована комплексная транспортная модель, разработанная в Сибирском государственном университете путей сообщения по заказу мэрии.
В Новосибирске официально презентована комплексная транспортная модель, разработанная в Сибирском государственном университете путей сообщения по заказу мэрии.
«Модель может прогнозировать, что будет, если застроить новый микрорайон, ввести новые объекты, добавить новые элементы инфраструктуры, изменить организацию движения. Можно сделать прогноз на летний и зимний периоды, учет изменения города на 3, 5, 10 лет вперед, это полезно для градостроительного планирования, – рассказал руководитель проекта, профессор Валерий Хабаров. – Все сделано для того, чтобы создать систему стратегического управления транспортным комплексом города».
По мнению мэра Новосибирска Анатолия Локтя, «Данный инструмент позволяет уходить от субъективизма в градостроительной политике. Мы получаем конкретный ответ с помощью математики». Мэр подчеркнул, что необходимо закрепить специальным нормативно-правовым актом обязательность использования структурами мэрии данной модели при принятии решений.
Составляющими модели стали 3481 узел, 186 маршрутов, 11 видов транспорта, 1963 остановки, 413 светофоров, 2933 пешеходных перехода. Были разработаны матрицы корреспонденции – движения потоков в зависимости от времени суток, проанализирован пассажирооборот остановок и узлов, подвижность населения, интенсивность транспортных потоков и другие данные. По словам разработчиков, по сути, была произведена паспортизация улично-дорожной сети, чего до этого в Новосибирске сделано не было.
Стоимость работ составила 16 млн 670 тыс. рублей, работа над моделью продолжалась 14 месяцев, в проекте было задействовано почти 40 человек – математики, программисты, транспортники.