Статистика российского шиномонтажа

Статистика российского шиномонтажа

23.04.2015

2ГИС подготовил рейтинг российских миллионников по средней стоимости шиномонтажа. Аналитики справочного сервиса также выяснили, где теоретически проще сменить колеса без очереди.

2ГИС подготовил рейтинг российских миллионников по средней стоимости шиномонтажа. Аналитики справочного сервиса также выяснили, где теоретически проще сменить колеса без очереди.


Операторы колл-центра 2ГИС обзвонили шиномонтажки и обновили справочную информацию о них по состоянию на апрель 2015 года. В частности, 70% шиномонтажных сервисов (5430 фирм) в городах-миллионниках ответили на вопрос: «Какова минимальная стоимость замены резины на четырех колесах диаметром R14?». На основе полученных данных аналитики подсчитали среднюю стоимость шиномонтажа в 15 крупнейших городах страны.



По данным 2ГИС, больше всего повезло автолюбителям из Омска. Здесь самый дешевый шиномонтаж. Замена резины на четырех колесах R14 в среднем стоит меньше 700 рублей. Второе место по дешевизне шиномонтажа занял еще один сибирский город — Красноярск. В нем услуга обойдется в 765 рублей. На третьей позиции оказалась Самара (820 рублей).

Самый дорогой шиномонтаж — в Москве. Столичным автовладельцам на замену резины R14 придется потратить в среднем порядка 1600 рублей. Около 1400 рублей нужно отдать за это в Санкт-Петербурге. Город на Неве занял второе место. Тройку самых дорогих по стоимости шиномонтажа городов замкнул Нижний Новгород. «Переобуть» машину здесь можно в среднем чуть больше чем за 1000 рублей. Чуть дешевле это обойдется в Екатеринбурге, у которого четвертое место. В остальных 11 миллионниках замена резины R14 стоит в среднем меньше 1000 рублей.

В целом средняя стоимость шиномонтажа в городах-миллионниках составляет около 1100 рублей.



Избежать очереди на шиномонтаж можно с помощью предварительной записи. Впрочем, эта опция есть не везде, а только у 78% фирм. Самая крупная доля таких сервисов в Ростове-на-Дону — 90%. На втором месте находится Санкт-Петербург (89%), который опережает Екатеринбург по дополнительному показателю. В северной столице абсолютное количество шиномонтажек с возможностью записи больше, чем в уральской (678 против 432).

Меньше шансов заранее записаться на замену колес представляется в Казани. Здесь большинство шиномонтажек работает только с живой очередью (53%). Однако вряд ли подобная ситуация сильно беспокоит казанцев, у них есть другой козырь.

В столице Татарстана 36% шиномонтажных мастерских работают круглосуточно. Это лучший показатель среди 15 крупнейших городов страны. Возможность приехать на шиномонтаж ночью или рано утром, когда клиентов немного, тоже действенный способ быстро поменять резину.



В тройку лидеров по доле круглосуточных шиномонтажных вошли также Уфа (32%) и Санкт-Петербург (29%). Последнее место занял Ростов-на-Дону, здесь лишь 9% шиномонтажек работают круглые сутки.

Интересно, что южная столица стала полной противоположностью Казани. У Ростова-на-Дону первое место по доле шиномонтажных с предварительной записью и последнее в рейтинге по доле круглосуточных. В Казани все с точностью до наоборот.

В крупнейших городах страны пока не получил большого распространения выездной шиномонтаж. Доля сервисов, которые готовы самостоятельно приехать к клиенту и провести замену колес, в целом не превышает 10%. В лучшем случае лишь одна из десяти организаций может предложить подобную услугу, такова ситуация в Екатеринбурге, Самаре, Перми и Воронеже. Хуже дела обстоят в Казани, Челябинске, Омске и Уфе — здесь выездной шиномонтаж доступен только в 3–4% профильных фирм.