Сегодня, спустя более 100 лет, свечи зажигания по-прежнему являются одной из главных компетенций компании Bosch. Единственное, что осталось неизменным, – сам принцип зажигания: как и 115 лет назад, электрическая искра воспламеняет воздушно-топливную смесь и обеспечивает работу бензинового двигателя.
А начиналось все летом 1901 года, когда Роберт Бош поручил руководителю отдела развития своей компании Готтлобу Хонольду разработать систему зажигания от магнето с продолжительной искрой. Хотя сама конструкция свечи была известна еще в 1860-е и даже опробована для бензинового двигателя Карла Бенца, результаты эксперимента оказались неудовлетворительными. В портфеле Bosch уже было изобретение системы зажигания от магнето, поэтому уже через несколько месяцев Хонольд представил проект свечи зажигания, соединенной с магнето высокого напряжения. Эта инновация обеспечивала гарантированное воспламенение топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания и стала настоящим прорывом в автомобилестроении. В начале 1902 года компания Bosch получила патент на свое изобретение и запустила его в серийное производство.
Системы зажигания от магнето Bosch помогли проложить путь к автомобилизации в Европе. До начала Первой мировой войны система зажигания Bosch уже активно использовалась в автомобилях, завоевав ведущие позиции на рынке. Благодаря внедрению конвейерного производства миллионы этих систем были изготовлены с соблюдением высоких стандартов качества.
За время от момента изобретения конструкция самой свечи не претерпела существенных изменений, усовершенствование шло в сторону применения более прочных и стойких материалов. Например, никелевое покрытие, способное выдержать температурное и химическое воздействие. В ассортименте Bosch есть свечи зажигания для любого двигателя с учетом требований автопроизводителей и новейших разработок компании – с центральным электродом, легированным иттрием; с электродами с платиновой вставкой; со сплавом платины с иридием; с серебряным покрытием. Количество боковых электродов в свечах зажигания Bosch варьируется от 1 до 4, а минимальный диаметр центрального электрода достигает 0,6 мм.
Сегодня компания Bosch выпускает сотни миллионов свечей в год на пяти предприятиях. Свечами зажигания Bosch оснащаются не только автомобили, но и мотоциклы, лодочные моторы, оборудование для садоводства и лесного хозяйства, стационарные газовые двигатели, водяные насосы и аварийные генераторы.