Changan на сегодняшний день самый позитивный бренд российского авторынка: все в двузначном минусе, он в трехзначном плюсе. Это о статистике продаж: по результатам первого квартала у интенсивно растущего китайского бренда прибавление в реализациях +535% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В первом ограничительном месяце наш авторынок рухнул на -72,4%, Changan поднялся на +53% – единственный плюс на рынке. По итогам мая снова трехзначный рост: +124% на двузначно снижающемся рынке (-52%)…
ПОЗИТИВНАЯ СТАТИСТИКА
Да, продажи пока не очень-то велики – 1 699 авто с начала года (с января по май по статистике Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ)), а впечатляющий рост объясняется тем, что годом назад было в три раза меньше (455 машин), но очень позитивная динамика тем не менее налицо! И место в общем рейтинге продаж у Changan неплохое – 29 строчка по итогам первого квартала – между Porsche и Peugeot. В апреле обошел штутгартца, поднявшись на 20-ю позицию. Сравнивать, конечно, нельзя – диаметрально противоположные сегменты рынка. Но и в своем секторе Changan неплохо смотрится – четвертое место в китайском кластере российского авторынка.
Бестселлером самого динамичного бренда российского авторынка с момента начала своих продаж (с августа 2019) был и по сей день остается кроссовер Changan CS35 Plus – как раз с его дебютом проценты роста продаж и обрели трехзначное, а то и четырехзначное исчисление (в декабре 2019 зафиксирован рост +4 662%). По итогам первого квартала этого года клиентам передано 897 экземпляров этой модели – 72% от общего объема продаж автомобилей бренда.
Что же это за автомобиль такой, который так динамично продвигает свой бренд и столь эффективно привлекает к себе внимание покупателей? За ответами отправляемся тестовой группой в региональный дилерский центр Changan «Сибтраснавто-Новосибирск».
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ СТАТИКА
Кроссовер как кроссовер, ничего особенного с виду не наблюдается. Разве что какие-то не совсем понятные фишечки: граненый рисунок декора решетки радиатора, странные «ушки» над нишами колес…
То есть, местами весьма оригинальная, но в целом очень приятная внешность, подрисованная в том числе и европейскими дизайнерами. Кого-то напоминает?
Кто-то объясняет успех модели сходством с Тигуаном – типа, то же самое, только в два раза дешевле. Далеко не то же самое, и не в два раза, и есть у CS35 Plus свои собственные достоинства. Наверняка есть, – ищем.
Оказалось, за достоинствами далеко ходить не надо – они на поверхности. На поверхности кузова – очень качественная окраска, тщательно подогнанные панели, выверенные зазоры. И не только на поверхности – самое главное достоинство кузова это то, что он оцинкован. Проверить это, конечно, на тестовом автомобиле невозможно, верим на слово.
Смарт-ключом разблокируем дверные замки и оказываемся в приятном, очень приятном салоне. Гармоничные формы, со вкусом подобранная цветовая гамма, аккуратное исполнение. Тактильно приятно всё – и обшивка рулевого колеса, и мягкий пластик, и перфорация сидений. Обратили на себя внимание убедительные фиксаторы дверных замков, – интересное решение.
Выглядит все, отнюдь, недешево – модно усеченное снизу рулевое колесо (для удобства посадки/высадки), обшитая кожей центральная консоль, глянец пластика панелей (для премиальности), изящные вставки матового металла (для контраста). И запахов дешевых материалов не ощущается.
Водительское сиденье удобное, с достаточным для рослых пилотов (например, 187 см) диапазоном регулировок для комфортного обустройства за «штурвалом». Причем, в нашей комплектации подруливание кресла под себя производится с помощью электромоторчиков.
Второй ряд не тесный – не в каждом даже премиальном компакт-авто встретишь столько пространства для коленей. И исполнение явно не практикуемое в последнее время двухместное – на втором ряду CS35 Plus третий не лишний.
НЕПЛОХОЕ ОСНАЩЕНИЕ
Тестовый автомобиль в топовой, как и полагается, комплектации – Luxe с 6-ступенчатой АКП Aisin 3-го поколения. Уровней комплектации всего два – есть еще Comfort. И трансмиссий два варианта – попроще это 5АКП. Двигатель один на всех - 1,6-литровый атмосферник прямого впрыска, мощностью 128 л.с. Может быть, в этой силовой парочке как раз кроется и объяснение популярности кроссовера?
Автоэволюция сейчас предлагает любить сверхдинамичные турбодвигатели и всемогущих роботов, но у российских автомобилистов что-то никак не задается с этой любовью. А тут всё привычное, проверенное, самое желанное…
У максимально оснащенного Changan CS35 Plus Luxe функция электроскладывания наружных зеркал, подогрев передних сидений, шторка достаточно емкого (403 л) багажника, боковые аэрбэги переднего ряда, звук Hi-End, электромеханический стояночный тормоз, климат-контроль с ионизатором, круиз-контроль, камера заднего вида, электролюк. Пуск двигателя кнопочный с возможностью дистанционного управления.
Но и уже в самом простом оснащении очень небедный комплект полезностей. Китайцы вообще «пустышками» не балуются, наполняют свои изделия «фаршем» сверх ожидаемого по ценнику. У любого по уровню оснащения CS35 Plus 10,25-дюймовый тачскрин, цветной 4-дюймовый дисплей приборной панели, Bluetooth, Hands Free с функцией шумоподавления, USB для всех пассажиров и для видеорегистратора, полный комплект электростеклоподъемников, дистанционно открываемый багажник. И практически полный пакет систем и ассистентов безопасности: ABS, ESP, EBD, BA, HHC, TMPS. Плюс фронтальные подушки безопасности, Isofix, сигнализация экстренного торможения…
КОМФОРТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Рулится бестселлер Changan легко и в меру точно. – Обычно рулится, без сюрпризов. И разгоняется без сюрпризов – как все. Без раздражающей вялости, но и без особой прыти – не спорткар и в спортрежиме. Впрочем, ассоциация с болидом единожды возникла – когда пересекли городскую черту и до предела вдавили педаль газа в пол. Тихий до этого момента салон внезапно наполнился сочным саундом двигателя – как будто его специальными усилителями обработали и специальными воздуховодами подвели поближе к пилотским ушам… Так делают на спорткарах, но вряд ли CS35 Plus – это именно тот случай. Наверное, если усилить звукоизоляцию моторного отсека, то про воздуховоды и думаться не будет.
А в остальном в салоне не шумно – уличные и шинные звуки практически не проникают. Когда с разгоном покончили и шли на стабилизировавшейся «сотне» по загородному шоссе переговаривались со штурманом без повышения голоса. Шумовых децибел в кабине на крейсерских скоростях не более 62 (по замерам производителя).
А вот что вызвало очень и очень позитивные эмоции – это энергоемкость подвески. Пожалуй, ни на одном другом автомобиле из серии последних редакционных тестов так комфортно не проходили этой дорогой с, отнюдь, не гладким асфальтом: выщерблины, выбоины, трещины… А мы всего этого не чувствуем, – едем как по стеклу! Ни шумов, ни вибраций.
И с кренами в скоростных поворотах все в порядке, и с несклонностью к глубоким клевкам и раскачкам при резких торможениях. То есть, для городского и пригородного режима подвеска CS35 Plus, пожалуй что, идеальна. Что по конструктиву? Спереди McPherson, сзади торсионная балка – очень надежная и долговечная вещь.
Асфальт окончательно иссяк, съезжаем на грунт. Особых внедорожных талантов у CS35 Plus не наблюдается – обычный кроссовер. Дорожный просвет 180 мм – не очень большой, свесы 905/830 мм спереди/сзади – не суперкороткие. Привод, увы, не полный. То есть, на периферию протоптанной грунтовки съезжать, пожалуй, не стоит. До дачи доедет, без проблем, но нехоженые тропы уже не для него.
И каково общее впечатление? Вполне благоприятное! Симпатично нарисованный качественно сработанный хорошо упакованный приятно управляемый крепкий середнячок. Извините, не середнячок, – бестселлер. В нем есть что любить и не в чем разочаровываться.
Материал впервые опубликован на канале АВТОСОЮЗ в Яндекс.Дзен:
https://zen.yandex.ru/media/autosouz/testdraiv-changan-cs35-plus-5edcae7ac3b44d6e93a15b2e
Материалы по теме |