На сегодняшний день Haval F7x – одна из самых резонансных моделей российского авторынка. Этот стильный купе-кроссовер с момента своего дебюта пользуется повышенным вниманием прессы, блогеров, экспертов и критиканов. Его восхваляют те, кому уже посчастливилось стать собственниками модели и поливают грязью те, кто не имеет собственного мнения. Так что же он на самом деле? Действительно ли так великолепен или так страшен, как его малюют?
Корреспонденту АВТОСОЮЗа удалось побывать на тульском заводе Haval, пронаблюдать процесс производства ажиотажной модели. Затем испытать купе-кроссовер на центральнороссийской осенней распутице в длительнойм тест-драйве. Команда АВТОСОЮЗа продолжила изучение модели в условиях морозной и снежной сибирской зимы. Мы сравнивали свои впечатления с тем, чем бурлит «всемирная паутина», проверяли и перепроверяли то, что вменяется ей в недостатки, придирчиво изучали то, что преподается как достоинства. И теперь готовы поделиться своими впечатлениями.
СПОРНЫЙ ДИЗАЙН?
Облик F7x вне критики. Постарались европейские дизайнеры, которые уже не первый год трудятся под знаменами Haval. В плане дизайна наш герой выглядит очень достойно даже в сравнении с признанными автообщественностью одноклассниками премиум-сегмента. Некоторые псевдожурналисты, правда, пытались что-то негативное присочинить на эту тему, но как-то не очень убедительно. Видимо, просто заказ у них такой. И внешности Haval F7x их позиция никак не вредит, чего не скажешь о репутации отрабатывающих свои серебренники критиканов.
СОМНИТЕЛЬНОЕ КАЧЕСТВО?
Как рождается кузов посчастливилось пронаблюдать, что называется, «с нуля» - с момента выхода заготовок из-под пресса до приемки готового автомобиля в конечном пункте конвейера. Отношение к качеству уже даже только-только отштампованных деталей наивнимательнейшее – если вдруг выявляется какое-то несоответствие каким-либо параметрам – устраняется на месте. Дальше – больше: контроль качества на российском заводе Поднебесного гиганта на самом высоком уровне. И придирчивый визуальный осмотр уже готового автомобиля подтвердил данные инструментального контроля – собранный и окрашенный кузов безупречен! И к качеству сборки претензий нет – всё на очень высоком уровне!
А как насчет коррозийной устойчивости? Процесс наблюдения за оцинковкой кузова также входил в «экскурсионную программу». Но одно дело процесс, и совсем другое – результат. А как поведет себя кузов в наших климатических условиях, однозначно утверждать пока рановато. Можно только предположить: Haval ведь далеко не первый год эксплуатируются у себя на родине, где южные регионы – сплошь субтропики с их тяжелой влажностью и осенне-зимними туманами. И своими соотечественниками автогигант оценивается как один из самых любимых автобрендов с надёжными и жизнеспособными автомобилями – входит в топ лидеров тамошнего рынка.
ТАК СЕБЕ ПРОХОДИМОСТЬ?
На проходимость автомобиля влияет несколько факторов. Самый для нас значимый – полный привод. Подключение задней оси у F7x осуществляется посредством многодисковой муфты NexTrac от известного производителя BorgWarner. Пакеты фрикционов работают в масляной «ванне» и зажимаются электромагнитным приводом. В спокойных режимах передвижения назад передается 10% тягового усилия, при возникновении пробуксовки - до 50%. Заявленное производителем время реагирования автоматики 0,01 секунды. Глазом моргнуть не успеешь…
Схема проверенная и вполне эффективная – с легким бездорожьем и наледью F7x справился играючи. Утяжеляем тестовые условия – впереди поля изрядно уже присыпанные снегом. И здесь уже решающий фактор проходимости – геометрия.
«Проходческие» возможности кроссовера несколько ограничивает, во-первых, не самый высокий в классе, но вполне приличный для городского жителя клиренс – 190 мм. Мы катили по достаточно глубокой снежной колее и на особо неровных участках, бывало, цеплялись «брюхом» за ее «сердцевину». Плюс всегда думаешь о переднем бампере – свес тут, увы, не самый короткий, в угоду продвинутому дизайну. Это – во-вторых. То есть, иногда ради целостности обвеса приходилось притормаживать несколько интенсивнее, чем на высоком внедорожнике, чтобы очередную рельефную «волну» проехать «без сучка и задоринки». Но Haval F7x как канонический внедорожник и не позиционируется – он купе-кроссовер.
А если покинуть колею и съехать на нетоптаный грунт? Присыпанный снегом? Тут уже система Terrain Response нам в помощь. Включаем сначала режим «снег», что кажется вполне логичным. И без проблем едем, и даже можно с разгоном, и змейкой…
Но когда приспустились в низинку, где снег уже поглубже накопился, в режиме «песок» оказалось как-то поувереннее – он крутящий момент по-честному на оси делит, без преференций передней оси. Но и маневренность при этом притупляется. Ну а по размолотой в кашу никем никогда не расчищаемой дороге лучше пробираться в режиме «грязь», несмотря на то, что вместо неё почти чистый снег – при выборе одноименного режима можно, пожалуй, и побуксовать.
Короче говоря, средней тяжести внедорожье на Haval F7x вполне преодолеваемо, если вдруг оно случится. А в категорийные дебри лучше не надо – туда кроссоверам путь заказан, они на это не рассчитаны.
НЕВНЯТНАЯ ХОДОВАЯ?
Своей автомобильной сущностью F7x копирует «материнский» конструктив F7, то есть базируется на той же «переднеприводной» платформе с несущим кузовом, независимыми подвесками спереди и «многорычажкой» сзади, реечным рулевым управлением с электроусилителем и дисковыми тормозами на всех колесах.
Больших претензий к работе подвески предъявить не получилось. В ее настройках нет излишней «жести», которая наблюдается на некоторых одноклассниках. Во всем чувствуется акцент на комфорт, и нивелировать его сложно даже передачей ряби с тракторного тракта. Отдачи на «баранку» при динамиччном штурме неровностей не ощущается.
ПРОЖОРЛИВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ?
На сегодняшний день двигателей для модели предлагается два, на выбор: 1.5GDIT и 2.0GDIT.
В нашем распоряжении топовый мотор объемом 2 литра мощностью 190 л.с.. Он, что называется, свой, «грейтволовский», правда, слегка доработанный спецами из Европы и Японии. Конструкция движка проста: 16-клапанный механизм ГРМ плюс турбонаддув. Отсюда роскошная тяговая отдача 340 Н•м при 2000-3200 об/мин. Впрыск - распределенный, имеются фазовращатели на впуске и выпуске. Заявленный автопроизводителем разгон до «сотни» - порядка 9 секунд. Посему, думается, любителям подавить на «гашетку» Haval F7x придется ко двору.
Расход топлива нашей полноприводной версии от 7,5 литров на сотню на автобане до 12,5 л/100 км в городе. Это по замерам производителя. У нас после снежной каши табло высветило средний расход 12,7. Пока проселками и местами почищенными асфальтами доехали до дилерского центра, он снизился до 11,6.
Впрочем, табло – это лишь некий ориентир, с близкой, но не стопроцентной точностью отражающий реалии. «По чесноку» расход надо измерять более или менее длительной эксплуатацией: наливать в бак чётко отмеренные порции бензина, замерять пробег, составлять собственное соотношение литров и километров. С поправками: на возможный недолив бензина на АЗС (нескрываемая проблема федерального масштаба), на, возможно, небезопасные и некачественные дороги, на пока еще обкатку двигателя, на температуру за бортом, на собственную манеру вождения, на… И что получится? Провели экспертизу. Подробности опубликуем.
ТУПОЙ РОБОТ?
На F7x предлагается только «робот» 7DCT и ничего иного. Это преселективная коробка с двумя сцеплениями и управлением при помощи электронного джойстика или посредством подрулевых лепестков. Сравнительно легкая и компактная коробка, с коэффициентом полезного действия более 95%.
Венчает этот симбиоз трансмиссионных характеристик весьма симпатичный стильный джойстик – наподобие тех, какие наблюдаются в премиальных авто. Очень удобный, но не всем привычный. Особенно для тех, у кого нет практики покатушек на дримкарах.
Всё это работает весьма приятно. Джойстик без заметных задержек передаёт пожелания водителя роботу, робот без излишней задумчивости претворяет в жизнь замыслы пилота – мягко, плавно разгоняет автомобиль, без ощутимых переходов и звуковых эффектов перебирая передачи. Без потерь крутящего момента при переключениях. Или обеспечивает уверенное движение реверсом. И ничем не уступает авторитетным аналогам мирового автопрома, а некоторых даже и превосходит.
НЕАДЕКВАТНАЯ ЦЕНА?
Чтобы сделать российские цены F7x на старте продаж более-менее приглядными, китайцы пожертвовали рядом «примочек», доступных на родном рынке. К примеру, нашему покупателю не доступны сервоприводы настроек кресла пассажира, вентиляция водительского сидения, регулируемый поясничный подпор, медиа-центр с 12-дюймовым HD-экраном, система выявления усталости водителя и пр.
При этом у автомобиля достаточно других «фишек», которые сделают честь любому околпремиальному кроссоверу. В «базе», например, предусмотрены 4 подушки безопасности, 17-дюймовые легкосплавные колеса, светодиодные фонари и ходовые огни, «климат», подогрев передних сидений и руля, бесключевой доступ, медиасистема с 9-дюймовым экраном, датчики света и дождя, задний парктроник, противотуманные фары, электростеклоподъемники «по кругу»…
В «топе» уже 6 аэрбегов, LED-фары с системой управления дальним светом, боковые зеркала с обогревом и электроскладыванием, адаптивный круиз-контроль, передние датчики парковки, камеры кругового обзора, 19-дюймовые колеса беспроводная зарядка. И целый букет современных систем безопасности, вплоть до автоматического торможения с функцией распознавания пешеходов... Так что соотношение цена/качество выглядит вполне сбалансировано.
В общем, ни один из пунктов «обвинений» в адрес Haval F7x не подтвердился в реальных тестовых условиях. Все «наезды» оказались надуманными и субъективными. Дифирамбы модели тоже субъективны, но они подтвердились. Очень и очень приличный автомобиль. Во всех отношениях.