Тест-драйв Haval Н2

Тест-драйв Haval Н2

15.10.2019

Красавчик! Симпатичный, практичный и харизматичный! Он привлекает к себе внимание и не разочаровывает. Автомобиль, на котором хочется прокатиться, и с которым уже не хочется расставаться. С него начинается модельный ряд Haval. Мало того, – с него начинается новое отношение к китайскому автопрому: неожиданно восторженное, вполне серьёзное, глубоко уважительное и откровенно доброжелательное.

Компакт­кроссовер Haval H2 завладел исследовательскими помыслами редакционной тестовой группы с момента своего появления в нашем городе в дилерском центре «Сибтрансавто­Новосибирск» на Петухова, 17. С нетерпением ждали, когда же, наконец, его поставят на учёт, выдадут номера, чем положено обклеят, допустят к тесту…

 

ВНЕШНОСТЬ

 

Наконец, свершилось! Haval H2 в комбинированно окрашенном двухцветном кузове – белый верх, красный низ – в максимальной комплектации Elite в нашем распоряжении. Впрочем, «красный» ­ не совсем то, что воспринимает глаз – темно­красный?, вишнево­красный?, насыщенный красный? Нет, всё не то – особенно­красный. А еще точнее – Haval-­красный! Распознать притягательно­загадочный цвет пытаются помочь пальцы невольно прикоснувшейся к кузову ладони. Бред, конечно, но цвет оказался тактильно­приятным.

 

Всё дело в качестве лакокрасочного покрытия. Оно явно не эконом­класса. Ну не премиальное же? Нет, скорее luxury – наверное, по технологиям братского люкс­бренда Wey… Но хватит играть в догадки, пора переходить к реальным исследованиям.

 

Итак, экстерьер оригинален, приятен, притягателен. Интерьер в полной гармонии с внешностью – так же двухцветно, стильно, и, отнюдь, не дёшево. Luxury­ассоциации не отпускают… Подогреваются не только зрением, но и осязанием, обонянием. Из полного комплекта человеческих чувств остались лишь слух и вкус. Впрочем, со вкусом тут явно всё в порядке.

САЛОН

 

Проникать в салон полагается без ключа – с чипованным брелоком в кармане. Технология радиочастотной идентификации не позволит злоумышленникам или даже доброжелателям, но без ведома хозяина ступить за порог Haval H2.

 

Кстати о порогах. Комфортно переступить его даже в кромешной темноте помогает подсветка околодверного пространства. С высвеченной надписью Haval. Впечатляет!

 

В салоне приятная в сумерках атмосферная подсветка, более чем приятное при дневном свете оформление. Качественный мягкий пластик, экокожа, симпатичные вставки, филигранная подгонка, аккуратные швы, безупречное исполнение.

Ещё пару слов о светлом. Есть подсветки ног водителя и пассажира, зеркал в солнцезащитных козырьках, плафон в потолке для заднего ряда пассажиров, функция задержки выключения фар (сопровождение до дома).

 

Водительское кресло с электроприводными регулировками по восьми направлениям, в том числе и с регулировкой поясничной опоры. Не только с боковыми, но даже и с плечевыми поддержками (!), что до сих пор встречалось лишь в автомобилях премиум­класса.

 

Боковые зеркала электроприводные с функцией складывания. Мало того, что сами по себе весьма информативные, так правое еще и с камерой обнаружения препятствия при парковке. Информация о бордюрах выводится на красочный 8­дюймовый сенсорный ЖК­дисплей. Здесь же можно наблюдать и динамические линии, подкрашивающие картинку с кормовых парковочных видеоподсказчиков. С него же можно управлять и шикарной мультимедиа­системой.

 

На заднем ряду не менее комфортно, чем пассажирам премиум компакт­кроссоверов. Есть откидной подлокотник с мини­станцией подзарядки гаджетов, есть возможность формирования собственного микроклимата с помощью двухзонной системы.

 

Но есть возможность обойтись и без заднего ряда сидений – салон трансформируется в пропорции 40 на 60, преобразуя при полном раскладе 300 литров багажного отделения в 890.

 

СТАРТ

 

Пора познакомиться с Haval H2 АКП 2WD Elite  в движении. Пуск двигателя бесключевой, осуществляется нажатием кнопки. Стрелочки ожили, движок неслышен. Теперь уже все человеческие чувства, включая и слух, в полной luxury­комплектации.

 

Под капотом поперечно расположенная экономичная полуторалитровая «четвёрка» собственной разработки. Впрысковый бензиновый турбомотор выдаёт 143 лошадиные силы. Максимальный крутящий момент 210 Н•м достижим при 4 500 оборотов в минуту.

 

В нашем переднеприводном экземпляре силовая установка агрегатируется с 6­ступенчатым немецким автоматом ZF. Вариант с механической трансмиссией может комплектоваться и полным приводом, причем, такая версия даже дешевле автоматической. Невероятно, но факт.

 

Деактивирую электронный стояночный тормоз, селектор АКП из паркинга перевел в положение драйва, отпускаю педаль тормоза, жму на газ, и автомобиль поехал. И неплохо поехал! В городе Н2 очень хорош! Отличный обзор и удобная высокая посадка позволяют без напряжения маневрировать в плотном потоке. Компакт­размеры способствуют уменьшению парковочных проблем мегаполиса. Острый руль и цепкие дисковые тормозные механизмы, сотрудничающие с системами ABS, EBD, BA, ESP дополняют уверенность манёврам.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ

 

На теме безопасности стоит остановиться отдельно, она у Haval H2 стоит того – максимальное количество звёзд по результатам разноконтинентальных краш­тестов. В кузове модели 62% высокопрочной стали, достаточно много энергопоглащающих зон деформации, в передней, хвостовой, боковой, нижней частях автомобиля. Боковые элементы сварены лазером, ребра жесткости в дверной панели спроектированы так, чтобы максимально выдержать боковой удар.

 

Кроме того, между передними лонжеронами и их поперечиной в Haval Н2 установлен «краш­бокс», который при столкновении сминается и деформируется, эффективно поглощая энергию удара. Это из разряда пешеходной безопасности. А ещё щётки стеклоочистителя спрятаны под крышку капота, что также снижает риск получения повреждений пешеходом при столкновении с ним.

 

В стандартном оснащении у модели ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, активные подголовники сидений, травмобезопасная рулевая колонка Плюс система, препятствующая продольному «клевку» сидений при резком торможении. Плюс «круговой» комплект подушек и шторок безопасности.

 

В активе безопасности помимо уже упомянутых системы предотвращения переворачивания (RMI), контроля тяги (TSC), удержания автомобиля при трогании на подъеме и спуске (HHC), помощи при спуске (HDC), контроля давления в шинах (TPMS), и ряд других. 

 

ОФФРОУД

 

Удержания и спусковой автопилот лучше всего тестируются на пересечённой местности. Благо, с этим особых проблем во внеасфальтовых сибирских просторах не наблюдается. Едем в поля. Haval H2 всё­таки кроссовер с приличным дорожным просветом в 184 мм и иногда с полным приводом (увы, не в нашем случае).

 

Подвеска, которая на асфальтовых выбоинах ощущалась по­спортивному слегка жестковатой, оказалась очень комфортной на всех остальных типах дорожного и внедорожного покрытия: съедает практически всё без остатка, не пробивается по пустякам, не раскачивается на внедорожных волнах. Полностью независимая –  спереди McPherson, сзади многорычажка.

 

При диагональном вывешивании кузов показал хорошую сопротивляемость кручению. Все двери закрывались и открывались без закусывания. Артикуляция подвески вполне приемлемая для SUV.

 

Короче говоря, вполне­вполне себе кроссовер. Хорош на трассе, идеален в городе, небеспомощен вне асфальта. Хорошо скроен, прилично собран, достойно оборудован. А самое главное, он небезлик и харизматичен. Всеми пятью известными науке человеческими чувствами прямо или косвенно воспринимается исключительно положительно. Располагает к себе, притягивает, и уже не отпускает. Заряжает позитивными эмоциями, и заставляет задуматься о продолжении знакомства. Шестое чувство подсказывает – с ним всё будет хорошо!

Тест: Андрей Гришин,

фото: Наталья Гришина

Материалы по теме

  • Бочка бензина в подарок покупателю внедорожника Chevrolet Niva
  • Chevrolet Niva: дорога в будущее
  • Льготный сервис для постгарантийных Chevrolet
  • Chevrolet Niva: льготы при покупке
  • Райффайзенбанк и General Motors (GM) запускают новую программу автокредитования