Красавчик! Симпатичный, практичный и харизматичный! Он привлекает к себе внимание и не разочаровывает. Автомобиль, на котором хочется прокатиться, и с которым уже не хочется расставаться. С него начинается модельный ряд Haval. Мало того, – с него начинается новое отношение к китайскому автопрому: неожиданно восторженное, вполне серьёзное, глубоко уважительное и откровенно доброжелательное.
Компакткроссовер Haval H2 завладел исследовательскими помыслами редакционной тестовой группы с момента своего появления в нашем городе в дилерском центре «СибтрансавтоНовосибирск» на Петухова, 17. С нетерпением ждали, когда же, наконец, его поставят на учёт, выдадут номера, чем положено обклеят, допустят к тесту…
ВНЕШНОСТЬ
Наконец, свершилось! Haval H2 в комбинированно окрашенном двухцветном кузове – белый верх, красный низ – в максимальной комплектации Elite в нашем распоряжении. Впрочем, «красный» не совсем то, что воспринимает глаз – темнокрасный?, вишневокрасный?, насыщенный красный? Нет, всё не то – особеннокрасный. А еще точнее – Haval-красный! Распознать притягательнозагадочный цвет пытаются помочь пальцы невольно прикоснувшейся к кузову ладони. Бред, конечно, но цвет оказался тактильноприятным.
Всё дело в качестве лакокрасочного покрытия. Оно явно не экономкласса. Ну не премиальное же? Нет, скорее luxury – наверное, по технологиям братского люксбренда Wey… Но хватит играть в догадки, пора переходить к реальным исследованиям.
Итак, экстерьер оригинален, приятен, притягателен. Интерьер в полной гармонии с внешностью – так же двухцветно, стильно, и, отнюдь, не дёшево. Luxuryассоциации не отпускают… Подогреваются не только зрением, но и осязанием, обонянием. Из полного комплекта человеческих чувств остались лишь слух и вкус. Впрочем, со вкусом тут явно всё в порядке.
САЛОН
Проникать в салон полагается без ключа – с чипованным брелоком в кармане. Технология радиочастотной идентификации не позволит злоумышленникам или даже доброжелателям, но без ведома хозяина ступить за порог Haval H2.
Кстати о порогах. Комфортно переступить его даже в кромешной темноте помогает подсветка околодверного пространства. С высвеченной надписью Haval. Впечатляет!
В салоне приятная в сумерках атмосферная подсветка, более чем приятное при дневном свете оформление. Качественный мягкий пластик, экокожа, симпатичные вставки, филигранная подгонка, аккуратные швы, безупречное исполнение.
Ещё пару слов о светлом. Есть подсветки ног водителя и пассажира, зеркал в солнцезащитных козырьках, плафон в потолке для заднего ряда пассажиров, функция задержки выключения фар (сопровождение до дома).
Водительское кресло с электроприводными регулировками по восьми направлениям, в том числе и с регулировкой поясничной опоры. Не только с боковыми, но даже и с плечевыми поддержками (!), что до сих пор встречалось лишь в автомобилях премиумкласса.
Боковые зеркала электроприводные с функцией складывания. Мало того, что сами по себе весьма информативные, так правое еще и с камерой обнаружения препятствия при парковке. Информация о бордюрах выводится на красочный 8дюймовый сенсорный ЖКдисплей. Здесь же можно наблюдать и динамические линии, подкрашивающие картинку с кормовых парковочных видеоподсказчиков. С него же можно управлять и шикарной мультимедиасистемой.
На заднем ряду не менее комфортно, чем пассажирам премиум компакткроссоверов. Есть откидной подлокотник с министанцией подзарядки гаджетов, есть возможность формирования собственного микроклимата с помощью двухзонной системы.
Но есть возможность обойтись и без заднего ряда сидений – салон трансформируется в пропорции 40 на 60, преобразуя при полном раскладе 300 литров багажного отделения в 890.
СТАРТ
Пора познакомиться с Haval H2 АКП 2WD Elite в движении. Пуск двигателя бесключевой, осуществляется нажатием кнопки. Стрелочки ожили, движок неслышен. Теперь уже все человеческие чувства, включая и слух, в полной luxuryкомплектации.
Под капотом поперечно расположенная экономичная полуторалитровая «четвёрка» собственной разработки. Впрысковый бензиновый турбомотор выдаёт 143 лошадиные силы. Максимальный крутящий момент 210 Н•м достижим при 4 500 оборотов в минуту.
В нашем переднеприводном экземпляре силовая установка агрегатируется с 6ступенчатым немецким автоматом ZF. Вариант с механической трансмиссией может комплектоваться и полным приводом, причем, такая версия даже дешевле автоматической. Невероятно, но факт.
Деактивирую электронный стояночный тормоз, селектор АКП из паркинга перевел в положение драйва, отпускаю педаль тормоза, жму на газ, и автомобиль поехал. И неплохо поехал! В городе Н2 очень хорош! Отличный обзор и удобная высокая посадка позволяют без напряжения маневрировать в плотном потоке. Компактразмеры способствуют уменьшению парковочных проблем мегаполиса. Острый руль и цепкие дисковые тормозные механизмы, сотрудничающие с системами ABS, EBD, BA, ESP дополняют уверенность манёврам.
БЕЗОПАСНОСТЬ
На теме безопасности стоит остановиться отдельно, она у Haval H2 стоит того – максимальное количество звёзд по результатам разноконтинентальных краштестов. В кузове модели 62% высокопрочной стали, достаточно много энергопоглащающих зон деформации, в передней, хвостовой, боковой, нижней частях автомобиля. Боковые элементы сварены лазером, ребра жесткости в дверной панели спроектированы так, чтобы максимально выдержать боковой удар.
Кроме того, между передними лонжеронами и их поперечиной в Haval Н2 установлен «крашбокс», который при столкновении сминается и деформируется, эффективно поглощая энергию удара. Это из разряда пешеходной безопасности. А ещё щётки стеклоочистителя спрятаны под крышку капота, что также снижает риск получения повреждений пешеходом при столкновении с ним.
В стандартном оснащении у модели ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, активные подголовники сидений, травмобезопасная рулевая колонка Плюс система, препятствующая продольному «клевку» сидений при резком торможении. Плюс «круговой» комплект подушек и шторок безопасности.
В активе безопасности помимо уже упомянутых системы предотвращения переворачивания (RMI), контроля тяги (TSC), удержания автомобиля при трогании на подъеме и спуске (HHC), помощи при спуске (HDC), контроля давления в шинах (TPMS), и ряд других.
ОФФРОУД
Удержания и спусковой автопилот лучше всего тестируются на пересечённой местности. Благо, с этим особых проблем во внеасфальтовых сибирских просторах не наблюдается. Едем в поля. Haval H2 всётаки кроссовер с приличным дорожным просветом в 184 мм и иногда с полным приводом (увы, не в нашем случае).
Подвеска, которая на асфальтовых выбоинах ощущалась поспортивному слегка жестковатой, оказалась очень комфортной на всех остальных типах дорожного и внедорожного покрытия: съедает практически всё без остатка, не пробивается по пустякам, не раскачивается на внедорожных волнах. Полностью независимая – спереди McPherson, сзади многорычажка.
При диагональном вывешивании кузов показал хорошую сопротивляемость кручению. Все двери закрывались и открывались без закусывания. Артикуляция подвески вполне приемлемая для SUV.
Короче говоря, вполневполне себе кроссовер. Хорош на трассе, идеален в городе, небеспомощен вне асфальта. Хорошо скроен, прилично собран, достойно оборудован. А самое главное, он небезлик и харизматичен. Всеми пятью известными науке человеческими чувствами прямо или косвенно воспринимается исключительно положительно. Располагает к себе, притягивает, и уже не отпускает. Заряжает позитивными эмоциями, и заставляет задуматься о продолжении знакомства. Шестое чувство подсказывает – с ним всё будет хорошо!
Тест: Андрей Гришин,
фото: Наталья Гришина