Тест-драйв Jeep Wrangler Rubicon

Тест-драйв Jeep Wrangler Rubicon

26.02.2021

Первое знакомство с самым культовым внедорожником у редакции АВТОСОЮЗ состоялось в далёком 2003 году – нам посчастливилось участвовать в первом в России Jeep Experience Day, проходившем на территории московского комплекса технических видов спорта в Крылатском. Именно там на специальной трассе  впервые довелось  пилотировать Jeep Wrangler Sport серии TJ. Продолжили знакомство в 2007 году – когда Jeep впервые официально зашел в наш регион. На Jeep Wrangler (уже серии JK) осваивали внедорожье юго-западной окраины города. И, наконец, в новейшей истории продолжили знакомство с легендой уже в абсолютно новом исполнении JL и в условиях загородного экстрима нашей чрезвычайно снежной в этом году зимы.

КУЛЬТОВАЯ  ВНЕШНОСТЬ

 

На тест-драйв нам предоставили двухдверный  ярко-желтый Jeep Wrangler в особо внедорожной версии Rubicon. Бывает и 4-дверная версия, но с точки зрения внедорожности наш джип круче. Кардинальных изменений во внешности при очередной смене поколений не произошло – да и зачем? Wrangler – что называется «икона внедорожья», он должен оставаться узнаваемым.

 

Разве что исчезло слово Jeep с радиаторной решетки. Эдакий антитренд – сейчас в автомобильном мире как раз всё наоборот – наблюдается замена логотипов на буквенное написание. И чем крупнее, тем лучше, заметнее, убедительнее… А тут бессловесная решетка. Но при этом и бессловесно понятно чья – она самая, пожалуй, символическая часть культовой внешности, формирующая «лицо» автомобиля. И если лицо известное, почитаемое, то, вроде как, и подписывать его ник чему – оно само по себе логотип.

 

 

И ещё пластиковые бамперы немного озадачили. На серьёзном бездорожье – а Jeep Wrangler для него и создан – жить им совсем недолго. Да и лебёдку без предварительного тюнинг-вмешательства не поставишь... Впрочем, это, вероятно, вопрос уже из других сфер – сейчас травмобезопасности пешеходов уделяется повышенное внимание, и автомобиль с калечащим бампером просто не имеет права сходить с конвейера. Да и не очень ведь сложно повысить стоковую оффроудность модели, особенно такой, как прирожденный внедорожник Wrangler, который вновь, в десятый раз подряд, признан лучшим SUV года по версии SEMA Awards  (Ассоциация рынка специального оборудования). То есть, самым приспособленным для тюнинга представителем клана 4х4.

 

Но в нашем распоряжении Wrangler в штатном снаряжении. – Взяли с собой хайджек, лопату и рывковую стропу. Так, на всякий случай – знали ведь, куда едем. На новой версии внедорожника конструкторы внедрили в корму мощную буксирную проушину, – поможет, если что. А пока немного о содержимом свежей версии перводжипа.

 

 

ВНУТРЕННИЙ  МИР

 

Открывается всё, что только можно открыть – капот, двери, крыша, и даже ветровое стекло откидное! Производитель эту способность окрестил как «единственный в мире по-настоящему открытый полноприводный SUV». Двери ещё и легкосъемные. Кстати, и легковесные – алюминиевые. Крыша может быть мягкая – как у самого первого джипа, который и стал прообразом Wrangler. Может быть типа Sky One-Touch (небо в одно касание) – с электроприводом, который превращает её в «гармошку». Или жёсткая, как у нас – просто съемная, без электромоторчиков.

 

И когда всё, что можно, открыли, но снимать не стали – зима же, да и нельзя на дорогах общего пользования, а нам без них загород не попасть – выяснилось, что хотя внешность реинкарнаторы модели почти не тронули, зато внутренности Wrangler перетрясли основательно.

 

Материалы, как и прежде, премиальные, но уже в сегодняшнем понимании этого слова. В сегодняшнем понимании современности приборная панель с 7-дюймовым дисплеем повышенной персонализации отображаемой информации. 8,4-дюймовый экран мультимедийного комплекса кажется по нынешним меркам скромным, но он ведь и не нужен для тех, кто на автомобиле серьёзными делами занимается, а не футбол посмотреть пришёл. Мы за рулём с самыми серьезными намерениями – где-нибудь увязнуть и самостоятельно, без трактора, выбраться.

 

 

На сенсорном экране дублируются все кнопочные позиции мультимедийной и климатической установок. Даже обогрев сидений и руля можно активировать прикасательным способом.

 

В арсенале безопасности более шести десятков систем, включая самые современные – мы же всё-таки на премиальном автомобиле!

 

И саунд премиальный – 550-ваттный Alpine с сабвуфером и системой активного шумоподавления. Повышает акустический комфорт специально с этой целью отламинированное ветровое стекло.

 

Пуск двигателя современный, кнопочный. А сама кнопка водонепроницаемая – она же на настоящем джипе, который, если надо, и по дну проехать может. Глубина брода, кстати, 760 мм. А в полу есть специальные дренажные отверстия с обратными клапанами.

 

Вместо знакомой по TJ бензиновой 2,4-литровой рядной четвёрки установлен 2-литровый турбированный силовой агрегат с максимальной отдачей в 272 лошадиные силы при 5 250 об/мин и 400 Н•м крутящего момента при 3000 оборотах в минуту. К нему прилагается 8-ступенчатый «автомат». И новая раздатка с понижающей передачей. Привод постоянный полный, с возможностью отключения переднего моста. Для повышения экологичности и экономичности конструкторы оснастили модель старт-стопом.

 

 

ЗИМНИЙ  АСФАЛЬТ

 

Мы пока в заметённом снегом городе. На светофорах мотор сам выключается при остановке и сам же пускается от нажатия на педаль акселератора. Бак 66 литров, расход 12 л на сотню в городском режиме. Пусть выключается, когда есть возможность не есть.

 

Руль информативный, с ощутимой обратной реакцией. Вентилируемые дисковые увеличенного диаметра тормоза без проблем справляются с двухтонной машиной, системы безопасности помогают сократить тормозной путь и не соскользнуть при этом с прямолинейной траектории.

  

Наконец, хоть и в плотном потоке, но всё же выбрались на трассу. Первым делом отметили отличный обзор задней полусферы. Мало того, огромные зеркала дооборудованы ассистентом слепых зон. Перестроения, обгоны проистекают достаточно комфортно.

 

Вырвавшись из городской толчеи, нам удалось, наконец-таки, проверить все восемь ступеней «автомата» в динамике. Турбоподхват ощутимо выбрасывает тяжёлую машину в лидеры потока. Разгон до сотни занял 10 секунд, и это на зимних «асфальтах» на грязевой резине в 32 дюйма на 17-размерных дисках. Злой протектор на скорости передаёт ощутимые вибрации в салон, но дискомфорта это не доставляет.

 

Максималку в 156 км/ч проверять не стали, – мы на дорогах общего пользования, не на полигоне. На джипе, а не на дрифт-каре – дороги скользковаты, а мы на крупных пятаках неошипованного протектора.

 

 

СНЕЖНЫЙ  ОФФРОУД

 

Оказавшись на бездорожье, приступили к практическому изучению системы постоянного полного привода. У раздаточной коробки Rock Trac пять режимов: 2WD, 4WD, 4WD AUTO (Full Time), 4WD Low, нейтраль. Передаточное отношение пониженной передачи 4:1. Это очень круто! Включение-выключение механически рычагом, подсказки по алгоритму при желании выводятся на монитор. Красными клавишами включается принудительная блокировка дифференциалов переднего и заднего моста. 

 

А еще у Wrangler Rubicon есть система автоматического отключения переднего стабилизатора поперечной устойчивости – в понижающем режиме на скоростях до 30 км/ч ход предних колёс увеличивается на четверть!

 

Когда весь внедорожный арсенал задействован, то, пока не закончится дорожный просвет в 252 мм, машина будет уверенно двигаться в выбранном направлении. По практически любой поверхности. И мы двинулись в снежную целину в поисках превышающих клиренс миллиметров – зря что ли стропу и лопату с собой брали. Зубастый протектор буквально вгрызается в снег, ищет, за что ухватиться. И просто гребёт снег боковыми захватами, как лопастями винта, если не находит.

 

Рыхлый, скользкий, вязкий снег – нашему джипу всё едино – едет туда, куда направили, огибая замаскированные зимним осадком неровности рельефа в пределах геометрии его проходимости. А она выдающаяся: углы въезда/съезда/рампы 36,4/30,8/25,8 градусов.

 

 

За рулем Jeep Wrangler нынешней генерации становится понятно, почему в голливудских фильмах все джиперы прекрасно ориентируются по сторонам света. – На дисплее высвечивается обозначение этих самых сторон. Можно еще посмотреть углы крена и тангажа, уточнить GPS-координату, статус раздаточной коробки, проценты распределения крутящего момента…

 

Мы упрямо пробивались через снег на юго-запад на высоте 187 м над уровнем моря. И тут же всплыла реплика из тех же голливудов: «Был бы джип, а дорогу натопчем». И натоптали! Отутюжили так, что потом до весны этой тропой пользовались на менее проходимых машинках.

 

А «сесть на брюхо» у нас так и не получилось – видимо, на момент теста снега было еще не достаточно для Jeep Wrangler Rubicon с его выдающимися внедорожными талантами.

 

 

Прошли везде, где только позволяла ширина автомобиля – и разбитыми снежными лесными тропами, и нетронутыми полевыми направлениями. И запорошенными ямками, и скользкими холмиками. И когда адреналин уже весь выкипел, легли на обратный курс в спокойной уверенности без проблем выбраться оттуда куда забрались.

 

В общем, всем хорош Wrangler, – отличный автомобиль! Своему легендарному статусу вполне соответствует.

 

 

Фото АВТОСОЮЗ и Jeep 

 

 

Материалы по теме

  • Jeep отзывает в России 2,5 тысячи внедорожников Cherokee и Commander
  • Jeep Compass уходит из России
  • Jeep Wrangler и Dodge Viper попали под отзыв в России
  • Jeep Cherokee уличен в неисправности
  • Jeep Renegade дебютировал в Новосибирске