В «Сколково» разрабатывается «революционный» двигатель внутреннего сгорания, не имеющий аналогов в мире

02.02.2019

Транспорт сегодняшнего дня трудно себе представить без двигателя внутреннего сгорания. Несмотря на появление электромобилей, достойной альтернативы автомобилям с ДВС пока не просматривается, и особенно это касается России.

Как известно, КПД двигателя внутреннего сгорания (как бензинового, так и дизельного) достаточно невысок. Однако подавляющее большинство экспертов склоняется к тому, что ДВС далеко не исчерпал своего потенциала, подтверждением чему служат постоянно ведущиеся разработки по улучшению его параметров. Двигатели становятся более мощными, снижается расход топлива, улучшаются экологические показатели. За всем этим процессом стоят ведущие мировые автомобильные концерны. Они инвестируют колоссальные финансовые ресурсы в НИОКР и при этом очень внимательно отслеживают появление на рынке новых перспективных разработок с целью их последующего приобретения и использования.

Приятно констатировать, что и отечественные разработчики в сфере моторостроения не остаются на обочине прогресса. Один из достойных тому примеров – проект «МОТОР – ЗЕЛЕНЫЙ МУРАВЕЙ», реализация которого стартовала недавно в инновационном центре «Сколково» под научным руководством д.т.н. профессора Владимира Петровича Бойкова.

Эта поистине «революционная» отечественная разработка, не имеющая аналогов в мире, позволит более чем на треть (!) снизить удельный расход топлива за счет использования в ДВС вместо кривошипно-шатунного механизма новой запатентованной кинематической схемы (устройства отбора мощности), которая способна в значительной степени «погашать» инерционные силы и, соответственно, радикально улучшать характеристики двигателя. К слову, помимо заявленного уменьшения расхода топлива, новый двигатель внутреннего сгорания будет иметь увеличенный крутящий момент и сниженную вдвое частоту вращения, что позволит в значительной степени упростить трансмиссию автомобиля.

 

Запатентованная кинематическая схема уже доказала свою работоспособность на действующем макете, а проведенные расчеты однозначно свидетельствуют об эффективности ее применения в двигателях внутреннего сгорания.

Следующий шаг отечественных разработчиков – интеграция запатентованного устройства отбора мощности в двигатель внутреннего сгорания вместо кривошипно-шатунного механизма, после чего можно будет приступать к испытаниям нового двигателя – сначала виртуальным, а затем и стендовым.

После подтверждения заявленных характеристик двигателя, разработка наверняка заинтересует как отечественных, так и мировых автопроизводителей.