Согласно свежему отчету EPA (Агентства по охране окружающей среды США) автопроизводителем с самым экономичным модельным рядом на исследуемом рынке на сегодняшний день является Honda. Аутсайдером рейтинга оказалась группа Stellantis.
В отчете EPA Automotive Trends Report на 2021 год отмечается, что на сегодняшний день экономичность и экологичность автомобилей достигла рекордно высокого уровня – среднестатистический автомобиль в комбинированном цикле демонстрирует расход топлива 25,4 миль на галлон (9,26 л/100 км) и при этом выбрасывает в атмосферу углекислого газа 349 граммов на милю.
Лучше среднерыночных показателей характеристики восьми автопроизводителей. Лидирует Honda с экономичностью 29,1 миль на галлон (8,08 л/100 км), вице-лидер рейтинга Subaru с расходом 28,5 м/г (8,25 л/100 км), замыкает тройку лидеров Hyundai – 28,4 м/г (8,28 л/100 км).
Хуже всех с экономичностью обстоят дела у представленных на североамериканском рынке автомобилей брендов группы Stellantis – 21,3 м/г (11,04 л/100 км). Предпоследние в рейтинге Ford и GM с равным показателем «прожорливости» 23,0 м/г (10,23 л/100 км).
Соответственно, чем ниже экономичность, тем выше экологичность автомобилей.
Расход топлива измеряется методом пятициклового тестирования – с помощью дополнительных лабораторных тестов, чтобы охватить более широкий диапазон рабочих условий (включая жаркую и холодную погоду, более высокие скорости и более динамичные ускорения), с которыми сталкивается среднестатистический водитель. Сценарий, по которому исследуется средний расход: 43% город и 57% шоссе.
Чем достигается снижение потребления топлива и уменьшение уровня загрязнения атмосферы? В отчете EPA отмечается, – глубиной проникновения в модельный ряд передовых технологий. Например, таких как турбонаддув, непосредственный впрыск, деактивация цилиндров. Разумеется, существенно влияют на снижение расхода гибридные технологии, альтернативные источники энергии и электрификация.
По оценке экспертов EPA в ближайший год доля электромобилей, PHEV и FCV вырастет до 4% от всех новых автомобилей. Ожидается, что в 2021 модельном году количество гибридов (не включая PHEV) вырастет до 9% от всех произведенных автомобилей. Ожидается, что производство гибридных автомобилей будет расти в большинстве типов транспортных средств. Предполагается, что примерно треть этих гибридов будут мягкими гибридами.
Фото Honda, инфографика EPA