Агентство маркетинговых исследований МАСМИ опросило более 1 тыс. владельцев внедорожников из крупнейших российских городов-миллионников: Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и Новосибирска. Какие характеристики транспортного средства оказались решающими при выборе типа автомобиля?
Агентство маркетинговых исследований МАСМИ опросило более 1 тыс. владельцев внедорожников из крупнейших российских городов-миллионников: Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и Новосибирска. Какие характеристики транспортного средства оказались решающими при выборе типа автомобиля?
В результате опроса, проведенного среди владельцев внедорожников, выяснилось: большинство (47%) приобретает их именно из-за хорошей проходимости, однако на деле пользуются этой функцией единицы. Практически каждый день применяют внедорожные качества своего автомобиля только 13% опрошенных, 2/3 респондентов отметили, что используют полный привод реже одного раза в месяц. Чаще всего внедорожные качества применяют автовладельцы Нижнего Новгорода — несколько раз в неделю. А вот жители Москвы и Санкт-Петербурга используют его значительно реже.
Любопытно, но проходимость оказалась решающим фактором в пользу выбора внедорожника для автовладельцев Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. Для новосибирцев и москвичей этот критерий на втором месте, для жителей Екатеринбурга и вовсе в конце списка из восьми позиций.
В Москве главное — цена (45% ответов). На Урале джипы выбирают прежде всего из-за комфорта (56%), высокой стоимости (53%), брутального внешнего вида (38%) и вместительности (38%). На проходимость и безопасность приходится лишь по 35% ответов. То есть суть автомобиля там, похоже, не имеет значения, главное — «понты»…
У нас же в Сибири внедорожники выбирают в первую очередь за безопасность (61%), за проходимость (50%) и вместительность (44%). То есть за практичность. Но это только у нас — мы отличаемся от среднестатистической картины. После критерия «проходимость» на второй строчке суммарного рейтинга цена. Она имеет значение для 44% российских джиперов. В то же время фактор цены при выборе нового внедорожника все-таки на втором месте, что отличает поклонников SUV от владельцев легковых автомобилей, для которых цена — основной критерий выбора.
Замыкает топ-3 основных характеристик, повлиявших на выбор авто, «безопасность» с результатом 43%.
Меньше всего беспокоит владельцев внедорожников экономичность (25%). Новосибирским владельцам внедорожников поровну и экономичность, и внешний вид авто (по 17%).
Куда стремиться?
По вопросу «Что нужно улучшить в выбранной модели, чтобы вы купили ее еще раз?» мнения владельцев внедорожников распределились следующим образом:
Информация об исследовании: в исследовании приняли участие более 1 тыс. автовладельцев Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и Новосибирска.
Пол: м/ж — 59%/41%. География: Москва — 56%, Санкт-Петербург — 23%, регионы — 21%. Возраст: от 18 до 24 лет — 6%, от 25 до 34 — 50%, от 35 до 44 — 30%, более 45 лет — 13%. Стаж вождения: 1 год — 12%, от 2 до 5 лет — 20%, от 5 до 10 — 25%, более 10 лет — 42%.