Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование средневзвешенных цен на новые легковые автомобили в России. Исследование охватывало 35 наиболее продаваемых марок по итогам января – февраля 2016 года.
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование средневзвешенных цен на новые легковые автомобили в России. Исследование охватывало 35 наиболее продаваемых марок по итогам января – февраля 2016 года. При этом средневзвешенная цена по каждой марке рассчитывалась с учетом средних значений рекомендованных дистрибьютором цен и объемов продаж по каждой модели (без разбивки на комплектации).
Согласно результатам исследования, в январе – феврале нынешнего года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 1,35 млн. рублей, что на 18% больше, чем за тот же период 2015 года. Больше всего подорожали автомобили Land Rover, средневзвешенная цена которых выросла на 56%. Далее следуют японские Lexus и Mitsubishi, продукция которых в среднем стала дороже на 39% и 31% соответственно. Барьер в 20% преодолевают Mazda, Audi, Mercedes-Benz и Subaru. У тринадцати марок рост средневзвешенных цен находится в диапазоне 10 – 20%. Среди них присутствуют и отечественные бренды – LADA и УАЗ (+16% и +15% соответственно). Отметим также, что у некоторых марок зафиксировано снижение средневзвешенных цен, которое связано с изменением структуры продаж: Ford (-1%), SsangYong (-4%), Volkswagen (-6%), Chevrolet (-8%).
По мнению директора аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, из-за низкого курса российского рубля по отношению к иностранным валютам тенденция роста цен на автомобили в нынешнем году сохранится.