Росстандарт и Авто.ру, проект Яндекса, заключили соглашение, которое позволит оперативно обмениваться информацией и создавать удобные поисковые сервисы для широкого круга пользователей. Первой запущена система проверки автомобилей на предмет участия в отзывных кампаниях.
На Авто.ру теперь можно проверить актуальные отзывные кампании для машины и подписаться на оповещения о новых мероприятиях. Проверка производится по идентификационному номеру транспортного средства (VIN) или госномеру. Данные подгружаются из Росстандарта автоматически: это позволяет предоставлять последнюю информацию. Новая услуга пока доступна в веб-версии, но вскоре появится и в приложении. При этом она абсолютно бесплатна.
С 2014 года Росстандартом отозвано более четырех миллионов автомобилей, произведенных для российского рынка. За неполный 2019 год количество отозванных машин превысило 482 тысяч. В прошлом году их было более 950 тысяч, в 2017 году – более 1,5 миллионов.
Изготовители или их уполномоченные представители информируют владельцев автомобилей, подпадающих под отзыв, путем рассылки писем или по телефону о необходимости предоставить транспортное средство в ближайший дилерский центр для проведения ремонтных работ. Одновременно владельцы могут самостоятельно определить, подпадает ли их транспортное средство под отзыв. Для этого необходимо сопоставить VIN-код собственного автомобиля с перечнем, размещаемом на официальном сайте Росстандарта, связаться с ближайшим дилерским центром и согласовать время визита.
При этом брак может отсутствовать в конкретной автомашине. Специалисты проводят предварительную проверку и затем, при необходимости, ремонт транспортного средства. В случае повреждений и последующего ремонта в рамках отзывной кампании автомобили не представляют угрозы жизни и здоровью владельца.
По информации пресс-службы Росстандарта