В пресс-центре МИА «Россия Сегодня» при поддержке Международной Конфедерации обществ потребителей (КонфОП) состоялся круглый стол на тему: «Алкозамки как инструмент борьбы с нетрезвым вождением: мировой опыт - российские реалии». Участники круглого стола обсудили возможности и перспективы внедрения алкозамков в России, их эффективность в борьбе с нетрезвым вождением.
Проблема нетрезвого вождения в России подтверждается статистикой ГИБДД: только в 2019 году произошло более 146 000 дорожно-транспортных происшествий, из них почти 10% – по вине водителей, употреблявших алкоголь перед тем, как сесть за руль. Кроме того, в этот же период 173 000 человек были лишены водительских удостоверений за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, почти 4 000 человек погибли в результате ДТП с участием пьяных водителей.
По мнению экспертов, установка алкозамков на автотранспорт компаний-перевозчиков грузов, общественный транспорт, автомобили такси и, в некоторых случаях, на личный транспорт может улучшить ситуацию с безопасностью и снизить уровень аварийности и смертности на дорогах.
«Согласно данным ГИБДД, проблема нетрезвого вождения остается для России одной из наиболее острых. Международная практика показала, что установка алкозамков, не допускающих запуск двигателя автомобиля без предварительной проверки состояния водителя, может стать эффективным решением в обеспечении безопасности дорожного движения, - заявил Фархад Мамедов, менеджер по развитию бизнеса направления «Контроль трезвости» компании Dräger Россия. - Мы считаем, что при внедрении алкозамков в России необходимо проанализировать и применить лучшие мировые практики».
Алкозамок (или алкоблокиратор) представляет собой специальное техническое устройство для контроля трезвости водителя в процессе управления различными видами транспорта. Прибор может быть установлен на любое транспортное средство, которое имеет систему зажигания, включая грузовой транспорт, легковые автомобили, спецтехнику и пассажирский транспорт. Алкозамок интегрируется в систему зажигания транспортного средства, перед стартом запрашивает у водителя тест и блокирует запуск двигателя, если в выдыхаемом воздухе обнаружен алкоголь.