Андрей КСЕНЗОВ: Новосибирск — город инноваций

Андрей КСЕНЗОВ: Новосибирск — город инноваций

23.12.2011

Чем запомнится 2011 год автомобилистам Новосибирска? Что важного произойдет в развитии дорожно-транспортной инфраструктуры мегаполиса в 2012 году? На вопросы корреспондента издания «АВТОСОЮЗ» отвечает первый заместитель мэра Новосибирска Андрей Ксензов.

Чем запомнится 2011 год автомобилистам Новосибирска? Что важного произойдет в развитии дорожно-транспортной инфраструктуры мегаполиса в 2012 году? На вопросы корреспондента издания «АВТОСОЮЗ» отвечает первый заместитель мэра Новосибирска Андрей Ксензов.

 

— Андрей Евгеньевич, уходящий год был насыщен событиями дорожно-транспортного развития Новосибирска. Каковы, на ваш взгляд, самые значимые проекты, реализация которых проходила в 2011 году?

 

— Планомерно развивались все крупные инвестиционные проекты совершенствования инфраструктуры нашего города. На главном объекте дорожной отрасли — третьем мостовом переходе через Обь — уже возведены 25 из 30 опор. В первом квартале 2012 года работы по строительству опор планируется завершить. Продолжается надвижка пролетных строений, всего сейчас смонтировано и надвинуто 910 погонных метров, 110 из которых — с левого берега. В декабре также с левобережья начнется надвижка пролета русловых опор №5 и №6. Не прекращаются работы и по обустройству подхода к третьему мосту с улицы Ватутина.

 

Большое внимание уделено строительству надземных и подземных пешеходных переходов на магистралях города. С точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения — это одна из важнейших задач на сегодняшний день.

 

Значимым в 2011 году стало и строительство подъездных дорог к крытому футбольному манежу по улице Колхидская в Ленинском районе. В ноябре состоялось открытие этого масштабного спортивного объекта.

 

В этом году выполнен и большой объем работ по ремонту дорог нашего города. Площадь улично-дорожной сети в Новосибирске более 12 миллионов квадратных метров. На проезжей части обновлено более 700 тысяч квадратных метров дорожного покрытия. На эти цели было потрачено 763 миллиона рублей. Работы проводились на 137 объектах, из них 108 — дороги магистрального значения и 29 — улицы частного сектора.

 

И наконец, совсем недавно был полностью достроен и введен в эксплуатацию Северный обход Новосибирска. Этот объект способен «вывести» из города по 5—6 тысяч автомобилей ежедневно, что существенно повышает пропускную способность городской улично-дорожной сети и значительно улучшает ее эксплуатационные характеристики.

 

— Чем реализация дорожно-строительных и ремонтно-восстановительных программ 2011 года отличалась от аналогичных программ предыдущих лет?

 

— Прежде всего, вниманием правительства России к этой сфере, возведенной в ранг приоритетных задач социально-экономического развития страны. Принятием перспективных решений на уровне мэрии города, администрации Новосибирской области.

 

Эти факторы оказали первостепенное влияние на расширение финансирования дорожной отрасли. В обновление дорог Новосибирска в 2011 году было инвестировано более 2 миллиардов рублей, на поддержку улично-дорожной сети в нормативном состоянии — 450 миллионов рублей. В результате, по оценке экспертов, дороги в Новосибирске — одни из лучших в стране. Это очевидно для всех, кто имеет возможность сравнения, и этот факт сложно отрицать.

 

Такой результат достигнут и благодаря обширному применению новых технологий в дорожно-строительных работах. На магистральных дорогах с интенсивным движением для повышения износостойкости дорожного полотна применяется щебеночно-мастичный асфальтобетон. На пяти объектах выполнен ремонт с устройством защитного слоя «Сларри Сил», который предотвращает негативное воздействие климатических факторов на дорожную конструкцию, обеспечивает нормативные сцепные свойства дорожного покрытия.

 

Есть инновации и в обустройстве дорожной инфраструктуры. В уходящем году в Новосибирске началось строительство механизированных паркингов, а это путь к увеличению пропускной способности улиц. На Советском шоссе установлены табло, информирующие водителей о дорожной обстановке, произошедших ДТП, метеорологической обстановке, проведении дорожных работ и других условиях, влияющих на движение транспорта.

 

— Как вы оцениваете достигнутые результаты в контексте реализации ведомственной программы «Восстановление транспортно-эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети города Новосибирска» на 2010—2012 годы?

 

— Программа сыграла свою положительную роль. Во-первых, программно-целевой метод — это всегда достаточно эффективно. И особенно в сфере благоустройства дорожного хозяйства, безопасности дорожного движения. Поэтому требования губернатора Новосибирской области — добиться того, чтобы 75 процентов бюджета расходовалось только по целевым программам: ведомственным, долгосрочным и так далее, актуальны. Оценка результатов работы программы «Восстановление транспортно-эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети города Новосибирска» положительная, мы намерены пролонгировать ее — сейчас продлеваем на 2013—2014 годы.

 

— 2011 год — продолжение реализации второй ведомственной целевой программы «Безопасность дорожного движения в городе Новосибирске». Каковы результаты?

 

— Самое главное — снизился коэффициент аварийности в нашем городе. По количеству ДТП мы находимся на уровне 2001 года при очень высокой динамике прироста количества автотранспорта. Нам совместно с ГИБДД удается сдержать рост травматизма и смертности на дорогах.

 

Стало меньше очагов аварийности в нашем городе. В границах Новосибирска зафиксировано 45 мест, в которых произошло 657 ДТП (в 2010 году — 59 мест и 1 004 ДТП). Таким образом, число мест концентрации ДТП по сравнению с прошлым годом сократилось почти на 24 процента.

 

В этом году построено 10 новых светофоров. Еще на 10 перекрестках произведено техническое перевооружение светофорных объектов с заменой ламповых светофоров на более яркие светодиодные. В целях обеспечения безопасности движения пешеходов установлено около 1 000 погонных метров ограждений, ведется активное строительство надземных пешеходных переходов. Установлено и заменено 4 350 дорожных знаков. Причем дорожные знаки на новой основе — более яркие и заметные.

 

Активно экспериментируем с новыми технологиями: в городе появились дороги с шумовой разметкой, продолжаем выполнять цветную разметку из двухкомпонентного пластика. На нерегулируемых пешеходных переходах, крутых поворотах, улицах без искусственного освещения устанавливаем световозвращающие катафоты.

 

На пяти остановках нанесено противоскользящее покрытие из специальной резиновой крошки. Его наносят на тротуар, чтобы пассажир не поскользнулся при входе в транспорт или выходе из него, а также на дорожное полотно, чтобы избежать заноса автобусов при подъезде к остановке. Новосибирск стал первым городом, где проводится этот эксперимент.

 

Кроме того, специалисты МКУ «Горсвет» построили новые линии освещения на десятках улиц, в том числе и в частном секторе.

 

— Что ожидает дорожно-транспортную отрасль города, автомобилистов Новосибирска в 2012 году?

 

— Прежде всего, произойдет прирост количества автомобилей на улицах города. Я думаю, что 5—7 процентов прироста мы точно получим. Но в то же время мы повысим пропускную способность наших магистралей и избежим транспортного коллапса.

 

В наступающем году будем активно применять все новейшие технологии и разработки в плане дорожного строительства и ремонта, безопасности дорожного движения. Будем устанавливать современные, более яркие дорожные знаки, увеличивать количество пешеходных и разделительных ограждений на крупных магистралях города. Будем продолжать строить безопасные пешеходные переходы и добиваться снижения аварийности на внесветофорных переходах. Сейчас работаем в этом направлении. Никто не снижает ответственность водителя за действия при приближении к переходу, но и пешеход должен понимать, что автомобиль — это транспортное средство повышенной опасности.

 

На период 2012—2015 годов запланировано строительство линий освещения на выездах из города: Ордынском, Гусинобродском, Мочищенском шоссе, а также по ряду участков улиц районного значения.

 

Будем добавлять средства в ведомственную целевую программу «Безопасность дорожного движения в городе Новосибирске». В наступающем году планируем изыскать дополнительные средства, как минимум еще 50—70 миллионов рублей, чтобы довести сумму до 370 миллионов рублей. Это позволит строить больше пешеходных ограждений, переходов, светофоров, более интенсивно внедрять новые технологии, обновлять дорожные знаки.

 

Изменится принцип финансирования дорожной отрасли — появятся дорожные фонды в субъектах Федерации. Вышел соответствующий федеральный закон, уже подготовлено постановление губернатора об использовании средств и смет дорожных фондов.

 

При этом приоритеты дорожного строительства в Новосибирске не меняются: это, прежде всего, третий городской мост, транспортные развязки, пешеходные переходы, капитальный ремонт дорог, вопросы безопасности дорожного движения, увеличение средней скорости транспортного потока в нашем мегаполисе.

 

Будем продолжать строительство и двухуровневой развязки на Южной площади, и, я думаю, что должны все-таки принять решение о начале строительства развязки на пересечении улицы Петухова и Советского шоссе. Будем находить механизмы продолжения строительства улицы Объединения.

 

— Повлиял ли приезд в Новосибирск премьер-министра Владимира Путина, официально открывшего движение по Северному обходу, на корректировку планов дорожного строительства в 2012 году?

 

— Конечно, повлиял. Было принято важнейшее решение по Восточному обходу города Новосибирска. В 2012 году уже начнется строительство 20-километрового участка от Ленинск-Кузнецкой трассы до трассы Новосибирск — Кольцово.

 

Если говорить об объектах федерального значения, то в планах реализации на 2012 год у нас помимо начинающегося строительства Восточного обхода, третий мост. Запланированы серьезные объемы модернизации и реконструкции федеральных трасс. Прежде всего на Омск, Кемерово. То есть произойдет рост числа проектов федерального значения, рост объемов финансирования. У нас только региональный дорожный фонд вместе со всеми муниципальными образованиями даст 13 миллиардов рублей, в уходящем году было намного меньше.

 

— Андрей Евгеньевич, наши читатели ждут вашего традиционного новогоднего поздравления. Что пожелаете новосибирцам в наступающем году?

 

— Самое главное — безопасности. Чтобы жизням наших автомобилистов ничего не угрожало, чтобы автомобиль был надежный, чтобы обслуживание в наших дилерских центрах было качественным и недорогим, чтобы качество продаж автомобилей было на высоком уровне.

 

Всем участникам дорожного движения хочется пожелать взаимоуважения: пешеходам желаю встречать только дисциплинированных водителей, а водителям — адекватных пешеходов и дорожных соседей.

 

Всем новосибирцам, вне зависимости от дорожного статуса, желаю счастья в наступающем году! Побольше светлых дней, поменьше печалей. Верных вам друзей, надежных партнеров и приятных сослуживцев! Пусть все неприятности останутся в уходящем году и новый год принесет только радость и благополучие!

 

Пусть сбываются мечты!

С наступающим Новым годом!

Материалы по теме

  • Андрей Ксензов: «Новосибирск будущего — это город для людей»