Орган технического надзора за безопасностью транспортных средств Германии (TUV) опубликовал свежие данные по надежности автомобилей TUV Report 2024. В этом сезоне расширен состав возрастных категорий транспортных средств: в отчет попали авто в возрасте 12 – 13 лет. А также впервые в поле зрения экспертов оказались электромобили. Оказалось, что «машинки на батарейках» по количеству выявленных неисправностей существенно опережают традиционные авто с ДВС и возглавляют таким образом рейтинг антинадежности по версии TUV. На самых проблемных автомобилях сегодня и сосредоточимся.
Рейтинги TUV Report 2024 основаны на результатах техосмотров, проведенных в период с июля 2022 года по июнь 2023 года. Всего в нынешнем сезоне обследовано 0,2 млн автомобилей 221 модели в шести возрастных категориях. Появление в отчете авто в возрасте 12 – 13 лет связано со старением автопарка Германии: Сегодня почти половина (45%) всех легковых автомобилей, зарегистрированных в Германии, достигли и перешагнули 10-летний возраст.
Соответственно, увеличилось и количество выявляемых на техосмотрах неисправностей. В нынешнем сезоне с первой попытки не прошел техосмотр каждый пятый автомобиль (20,5%), продемонстрировавший существенные или опасные дефекты, что на 0,3% больше, чем в прошлом году. Доля автомобилей с незначительными дефектами выросла на полпроцента до 11,2%.
Разумеется, самая проблемная категория – это самая возрастная: новый для TUV Report сегмент авто 12 – 13 лет. В нем доля автомобилей со значительными дефектами составила почти треть – 28,9% представленных автомобилей. Самыми ненадежными в модельном рейтинге оказались (по уровню критических неисправностей):
12 – 13 лет
Dacia Logan – 40,9%
Renault Twingo – 39,9%
Nissan Qashqai – 38,8%
Любопытно, но если сравнить сегодняшние показатели с прошлогодними процентами поломок 11-летних авто, то лишь Twingo сохранил свое статус-кво вице лидера антирейтинга. Logan продемонстрировал регресс, сместившись с третьей с низу строчки на самое дно автомира, а Qashqai, не входивший в топ-5 самых ужасных (с точки зрения надежности) авто, занял его прошлогоднее место. Нынешний антирейтинг десятилеток по составу ровно такой же, как и год назад:
10 – 11 лет
Renault Twingo – 36,2%
Dacia Logan – 35,5%
Renault Clio – 34,6%
И категория преддесятилетних (8 – 9 лет) машин демонстрирует относительную стабильность состава арьергарда по сравнению с прошлогодним рейтингом.
8 – 9 лет
Dacia Dokker – 32,2%
FIAT Punto – 29,7%
Dacia Logan – 29,1%
6 – 7 лет
Dacia Dokker – 25,9%
BMW 5/6 series – 24,8%
Dacia Duster – 24,6%
А в составе самых ломающихся «пятилеток» заметнее стал налет премиальности:
4 – 5 лет
BMW X5/X6 – 17,9%
VW Sharan – 17,7%
BMW 2er Active/Gran Tourer – 17,6%
И, наконец, в самой молодой категории подлежащих техосмотру авто (в Германии), уже можно рассмотреть электромобили. Причем, отнюдь, не в качестве образчиков надежности. Антирейтинг как раз с электрокара и начинается:
2 – 3 года
Tesla Model 3 – 14,7%
Dacia Logan – 11,4%
SEAT Alhambra – 10,3%
Самым надежным электромобилем оказался уже покинувший конвейер Volkswagen e-Golf, – он на 4-м месте в рейтинге надежности с процентом неисправностей 2,6%. Посредине «турнирной таблицы» (на 49 строчке) можно рассмотреть Renault Zoe (5,6%), и на 111-м месте (на самом дне надежности) бестселлер Tesla.
Что в первую очередь и в большей степени ломается в электромобилях? Выходит из строя тормозная система по причине организованной работы системы рекуперации. Веса батареи не выдерживает подвеска… TUV ожидает, что в отчете следующего года электромобили будут представлены более массово, – пока еще их маловато на европейских дорогах для репрезентативности.
С самыми безнадежными автомобилями нынешнего сезона мы вас познакомили. В следующем материале расскажем о лидерах надежности по версии TUV.
На фото один самых безнадежных автомобилей Dacia Logan (Фото Dacia)