АВТО­-1 20 лет спустя

АВТО­-1 20 лет спустя

17.07.2019

Группа компаний АВТО­-1 отмечает 20-­летие со дня своего основания. За два десятка лет предприятие из скромной торговой точки под открытым небом выросло в лидера регионального авторынка с самым высоким количеством продаж автомобилей с одной площадки. Более того, интересы нашей новосибирской компании распространились и за пределы области, и за рамки авторитейла – вокруг имени АВТО-­1 вырос мощный холдинг широкого спектра деятельности. С главой холдинга Николаем Пономарёвым встретился корреспондент издания АВТОСОЮЗ.

– Николай Викторович, прежде всего, разрешите поздравить вас с юбилеем АВТО-­1! С очень серьезной для новосибирского автобизнеса датой – немногим, очень немногим новосибирским автодилерам удается перешагнуть даже десятилетний рубеж, в вашей же истории уже два десятка лет пути от дебютанта рынка до лидера регионального авторитейла. Как всё начиналось?

 

– Идея заняться автомобильным бизнесом родилась в девяностых. Примерно с год я искал подходящую площадку: на несколько раз объехал весь Новосибирск – ничего не устраивало по тем или иным параметрам. И, как­то, возвращаясь домой из очередного обследования, я случайно повернул в этот тупик на улице Русской и увидел то, что мне понравилось. То, что, на мой взгляд, идеально соответствовало всем требованиям, которые можно предъявить к будущему успешному автоцентру: обширные площади на окраине крупного микрорайона, соседство с федеральной трассой южных ворот нашего города­миллионника, на границе лес, в двух шагах пляж… 

 

Началось с того, что мы взяли лопаты, раскидали снег, перегнали на эту площадку 10 «Жигулей», и приступили к продажам. Уже через месяц мы вышли на уровень продаж 30­-40 машин, через год продавали уже по 500­-600 автомобилей в месяц. Рекорд продаж был 120 единиц за день, 1 200 в месяц.

 

Чтобы обеспечить такой спрос, вынужден был по два раза в неделю летать в Тольятти, Самару – тогда у нас еще не существовало такого понятия как дилерство, – рынок был спонтанный, стихийный, – кто успел найти, купить, привезти – тот молодец.

 

В то время в Новосибирске работало двенадцать площадок по продаже «Жигулей», мы зашли тринадцатыми на этот рынок. Через два года нас осталось шестеро. Прошло время, осталось три...

 

На сегодняшний день мы являемся одной из опытнейших дилерских организаций Новосибирска, одними из тех немногих, кто открылся 20 лет назад и до сих пор работает. И, наверное, единственными в городе, кто продолжает торговать автомобилями того же производителя, что и два десятка лет назад. Без смены собственника, без смены площадки.

 

– Не было дилерств, соответственно, не могло быть и требований к строительству дилерских центров, продажи и в формате «под открытым небом» развивались более чем успешно, но вы, тем не менее, начали возведение полнофункционального автокомплекса на этой площадке. Как вызревала эта идея?

 

– Со временем пришло понимание, что этот примитивный формат продаж рано или поздно умрет. И для того, чтобы у предприятия было «завтра», необходимо оказывать полный комплекс услуг, в том числе и сервисных, – нести гарантийные обязательства, осуществлять послепродажное обслуживание. Приняли решение о строительстве полноценного автокомплекса. И в 2005 году произвели его торжественное открытие.

 

Приоритеты нашей деятельности расширились: уже не только продажа автомобилей, но и сервис. Качественно, с душой, с теплотой. Чтобы те люди, которые покупают и обслуживают у нас автомобили, рекомендовали бы нас своим друзьям, знакомым – это очень дорогого стоит!

 

Расширился и наш брендовый портфель – к тому времени АВТО­-1 стала мультибрендовой компанией – в 2002 году мы начали осваивать тему Chevrolet Niva. И по этой теме мы тоже не были единственными в городе, и открылись почти одновременно с нашими коллегами.

 

– Примерно в этот же исторический период произошло и расширение границ бизнеса АВТО-­1?

 

– Да, мы стали группой компаний – открыли филиал в Прокопьевске. Купили заброшенное полуразрушенное здание, превратили его в современный автосалон, организовали продажи автомобилей, наладили сервис…И очень скоро вышли на окупаемость.

 

Дальше – больше! Пришло осознание того, что теперь мы группа компаний. Причем, сибирская группа компаний: родились в Сибири, развиваем бизнес в Сибири, совершенствуем инфраструктуру Сибири…

 

Сам я родился в Бердске, в своё время серьезно занимался спортом. Очень много проводил времени в тренировках на территории Бердского санатория.  И как­то узнал, что всё там пришло в упадок: коммуникации разморожены, здания рушатся, активы арестованы и выставлены на продажу. Пришла идея: а почему бы не вдохнуть новую жизнь в эти легендарные места? Так родился проект Borviha hotel&spa.

 

Развитие этого проекта потребовало создание ресурсоснабжающей организации, – и она была создана. И в конце концов всё это привело к идее под названием микрорайон «Ясная Поляна». А если мы создаем микрорайон, то в нём должен быть и социально­культурный кластер, должны быть аптеки, супермаркет, развлекательный комплекс…

 

Вот, что на сегодняшний день представляет из себя наша сибирская группа компаний. Если сложить все наши юбилеи, то нам сегодня 50!

 

– А если говорить об объективных результатах деятельности, каковы ваши сегодняшние позиции на региональном автомобильном рынке?

 

– Из трёх новосибирских дилерских центов LADA мы лидируем в продажах – наша доля в регионе 50%. – То есть, мы продаём столько, сколько два других дилерских центра вместе взятых. По объему продаж с одной площадки мы первые в Новосибирской области, вторые в Сибирском федеральном округе.

 

При этом позиции LADA в Новосибирске сегодня выше, чем в среднем по России – доля бренда у нас 22%, в стране 20%. А ведь еще четыре года назад мы в новосибирском рейтинге продаж новых автомобилей уступали «корейцам» и занимали лишь третью строчку, еще два года назад LADA в регионе занимала лишь 13% рынка. И за два года правильно выстроенной работы, повышения квалификации персонала, грамотной работы менедж­
мента, свежих маркетинговых ходов, мы выросли до 22%.

 

Похожая ситуация на сегодняшний день и по Chevrolet Niva – мы вышли в лидеры региональных продаж.

 

– Каковы планы развития АВТО-­1 на обозримую перспективу?

 

– Не стоять на месте, постоянно двигаться вперед, продавать больше. Мы перед собой ставим задачу к следующему году стать лидерами продаж в Сибирском федеральном округе и поднять долю бренда LADA на региональном рынке до 25%. Мы видим, что мы растем, видим, что нам удается обеспечивать этот рост эффективным маркетингом, привлечением дополнительных ресурсов.

 

Мы будем развивать нашу стартовую площадку в направлении организации цивилизованных продаж автомобилей с пробегом – как раз в этом видим вектор дальнейшего развития нашей группы компаний.

 

Будем расширять географию нашего влияния – покупать площадки, строить автоцентры на Алтае, в Кузбассе. Возможно, если это будет поддержано производителем, будем двигаться в райцентры с небольшими шоу­румами и сервисными станциями.

 

Будем закреплять наш успех на рынке Сибири.

 

– В чём секрет вашего успеха? Каково главное конкурентное  преимущество?

 

– Это наша команда. 70% успеха – это персонал. Начиналось всё это 20 лет назад с трех человек, потом стало 15, потом мы выросли до 100, – сформировалась команда, которая практически без потерь дошла до сегодняшнего дня. Большинство из тех людей, которые начинали строить успех АВТО­-1 в девяностых, продолжают с нами работать и сегодня.

 

У нас практически нет текучки кадров, мы только растём. Но попасть к нам в команду непросто – ведем очень тщательный отбор персонала: человек должен быть компетентен, обучаем, коммуникабелен, должен гореть работой и жить работой. Наша работа – это наш дом. Мы – семья: один за всех, и все за одного, – достаточно крепкий, дружный, сплоченный коллектив.

 

И я хотел бы поблагодарить всю команду вместе и каждого персонально за тот успех, который мы отмечаем 20 лет спустя основания АВТО­-1. Я считаю, что мы добились больших результатов, прежде всего благодаря команде, и я горжусь нашей командой! Я горжусь, что в течение 20 лет мы находимся в лидерах автомобильного рынка, 15 лет в лидерах рынка гостиничных услуг и ресторанного бизнеса. Спасибо вам!

Материалы по теме

  • LADA Vesta Sport
  • LADA Vesta Sport: старт продаж
  • LADA XRAY Cross: старт продаж
  • LADA Vesta Cross седан
  • LADA: выгодные предложения июня