Пекинский научно-ииследовательский институт Auto House опубликовал результаты традиционного исследования остаточной стоимости автомобилей за первый квартал 2023 года. В целом на крупнейшем авторынке мира (китайском) наблюдается снижение коэффициента сохранения стоимости авто, однако ряд «поднебесных» производителей продемонстрировал рост, и лидером роста остаточной стоимости оказался бренд Geely, прибавивший к ценности своих автомобилей +1,29%.
Пекинский научно-ииследовательский институт Auto House опубликовал результаты традиционного исследования остаточной стоимости автомобилей за первый квартал 2023 года. В целом на крупнейшем авторынке мира (китайском) наблюдается снижение коэффициента сохранения стоимости авто, однако ряд «поднебесных» производителей продемонстрировал рост, и лидером роста остаточной стоимости оказался бренд Geely, прибавивший к ценности своих автомобилей +1,29%.
Эксперты исследовательской организации сравнивают прайсы на новые автомобили с ценами на вторичном рынке через три года эксплуатации и вычисляют процент удешевления/удорожания конкретных моделей. Модельные рейтинги складываются в брендовые, вычисляются также коэффициенты по ареалам базирования производителей.
Меньше всего на китайском рынке теряют в цене за три года импортные автомобили, – по результатам первого квартала текущего года в этом секторе наблюдается результат 61,15% с падением по отношению к предыдущему кварталу на -0,69%. На втором месте продукция совместных предприятий – 55,8% и -0,83% соответственно. В арьергарде местные производители автомобилей собственных брендов – 54,39% и -0,75%.
Наивысший процент сохранной стоимости у немецких автомобилей – 58,39% при квартальном снижении в -1,15%. Вторыми по сохранению ценности на вторичном рынке оказались автомобили из Японии, – 56,0%, но они же по результатам первого квартала оказались лидерами падения коэффициента сохранной стоимости: - 2,4%. Китайские автомобили на китайском рынке в опубликованном рейтинге лишь пятые: 54,39% при снижении -0,75%.
В брендовом зачете лидер Porsche, как по уровню сохранения стоимости авто (84,4%), так и по снижению этого показателя за первый квартал (-5,44%). Вице-лидер Lexus (75,75%, -1,27%). Китайские бренды не входят в десятку сильнейших по сохранению первоначальной стоимости авто за три года эксплуатации. Однако, они демонстрируют положительную динамику изменения этого показателя: 7 из 10 топовых китайских автобрендов по результатам первого квартала оказались в плюсе. И наивысший плюс у Geely – +1,29%, при этом бренд занимает лишь 8 место в «китайской» десятке с индексом 58,46%.