Европейская ассоциация производителей автомобилей (ACEA) проанализировала структуру спроса на европейском авторынке с позиций типов энергоносителей транспортных средств, приобретенных в 2021 году. Подавляющее большинство европейцев – 59,6% выбирают традиционные автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями.
В 2021 году бензиновые автомобили по-прежнему доминировали в спросе на европейском авторынке и завершили год с долей 40,0% – на 7,5% меньше, чем в 2020-м году. – Последний квартал года, по причине чипового дефицита опустивший в минус продажи всего сезона, больнее всего ударил именно по автомобилям с ДВС.
В период с октября по декабрь прошедшего года продажи бензиновых авто в Евросоюзе снизились на -33,5% по отношению к аналогичному периоду 2020 года и достигли уровня 778 450 единиц. Реализации дизельных автомобилей в завершающем квартале опустились в минус еще глубже: -50,9% при 358 083 ед. В результате годовая доля дизеля опустилась на 8,3% до 19,6% при 1 901 191 проданных авто.
Спрос на автомобили, работающие на природном газе (NGV) с октября по декабрь 2021 года упал на -45,9%, а на сжиженном нефтяном газе (LPG), наоборот, вырос на 5,7% до уровня 59 959 единиц. Годовая доля этих энергоносителей в структуре евроспроса 0,4% и 2,3% соответственно.
В 2021 году на 60,5% выросли продажи гибридов HEV до уровня 1 901 239 единиц («черный» квартал ограничил их рост на уровне 0,4%). Впервые в истории еврорынка гибриды, хоть и незначительно (на 48 шт.), но опередили дизельные авто. Рыночная доля HEV 19,6%
Подзаряжаемых гибридов (PHEV) в минувшем году было продано 867 092 экз. – на 70,7% больше, чем в 2020-м – доля увеличилась до 8,9%. И, наконец, аккумуляторные модели (BEV) за год подросли в продажах на +63,1% до 878 432 проданных электромобили. Их доля по результатам года 9,1%.
Фото АВТОСОЮЗ, инфографика ACEA