Бензиновые автомобили продолжают доминировать в Европе

Бензиновые автомобили продолжают доминировать в Европе

02.02.2023

В 2022 году европейский авторынок пробил очередное дно – в странах Евросоюза было приобретено под 9,3 млн новых легковых автомобилей – на -4,6% меньше, чем в предыдущем году. И, как отмечает Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA), это самый низкий показатель за последние три десятка лет (с 1993 года). В структуре спроса по видам топлива лидирующие позиции удерживают автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

Активное продвижение электромобильной тематики (BEV), в том числе и на информационном поле, разумеется, приводит к перераспределению спроса, – те, кто до сих пор верят мейнстримовским СМИ, всерьез полагают, что отказом от ископаемых топлив в баках своих авто они озеленяют планету и бегут за машинками на батарейках. В результате рынок BEV в 2022 году подрос на +3,0%, достигнув доли 12,1%. А доля бензиновых и дизельных авто по итогам года уменьшилась до 52,8%. Но это все еще больше половины всего рынка и в четыре с половиной раза больше, чем электромобильная доля.

 

Тем не менее, будущее автомобилей с ДВС предопределено дальновидными европолитиками, – традиционные авто записаны в изгои автомобильного мира и назначены к вымиранию. Производители один за другим отказываются от выпуска авто с ДВС, разработки силовых агрегатов на ископаемых топливах останавливаются. Покупателей постепенно подводят к безальтернативному выбору. И это не может не сказываться на потребительских настроениях.

 

В результате завершающий четвертый квартал 2022 года ознаменовался сокрушительным поражением «ископаемых авто» перед объединенными силами машин на альтернативных энергоносителях (APV). Впервые в истории Евросоюза доля рынка APV в квартальной отчетности превысила пятидесятипроцентный рубеж и достигла 53,1% при 1,3 млн проданных с октября по декабрь легковых транспортных средств. Да, для того, чтобы победа наступающей электромобильности выглядела убедительно, против бензина плюс дизеля сформировали коалицию из машинок на батарейках плюс гибридов плюс всех остальных, но цель оправдывает средства – ДВС должны умереть. Причем, в точно назначенный европолитиками срок, а чтобы этого ни у кого не вызывало сомнений, нужны пусть и немного раздутые, но убеждающие показатели верности выбранного пути.

 

Итак, за четвертый квартал ушедшего года в странах ЕС приобретено 406,9 тыс. чистых электромобилей (BEV), – рост +31,6% год к году. Подзаряжаемых гибридов (PHEV) 287,4 тыс. шт. с годовым приростом в +29,5%, мягких гибридов 545,3 тыс. ед. (+22,2%), авто на газе (NGV, – они для массовости тоже зачислены в антиископаемую коалицию) – 3,1 тыс. ед. (-56,6%), иных APV 69,99 тыс. экз. (+16,7%).

 

Продажи дизельных авто с октября по декабрь 2022 года чуть снизились (-0,4%) при объеме 355,1 тыс. ед.. А бензиновых выросли на +4,1% до 804,1 тыс. авто, и бензиновые автомобили, несмотря на негативный пиар-фон, продолжают доминировать на еврорынке с долей 36,4%.

 

Илллюстрации WorldPhotos, ACEA, 

Материалы по теме

  • Японские автомобили оказались самыми надежными по версии Consumer Reports
  • Опубликован рейтинг надёжности автомобилей TÜV Report 2021
  • 10 самых популярных автомобилей мира 2020
  • Названы лидеры автомобильных инноваций 2020
  • Рейтинг качества автомобилей J.D. Power IQS 2020