Chery обогнал Haval в российских продажах

Chery обогнал Haval в российских продажах

06.08.2021

По итогам июльских продаж в рейтинге китайских автобрендов, работающих на российском рынке, произошла смена лидера – на вершину «поднебесного» топа поднялся бренд Chery.

На общем фоне снижения продаж на российском авторынке, начавшим второе полугодие с минуса в -6,5% (по итогам продаж в июле 2021 по отношению к реализациям июля прошлого года), бренд Chery продемонстрировал рекордный для масс-сегмента прирост продаж в +248% (чуть выше плюс только у премиального бренда Genesis – +257%) и с показателем в 3 009 проданных авто обошел в «турнирной таблице» Haval.

 

Таким образом, Chery в июле возглавил китайский сектор российского авторынка и перешагнул рубеж в 3000 проданных за месяц автомобилей, ранее покорившийся только Haval (в китайском секторе рынка). Однако по итогам суммарных продаж с января по июль включительно у Chery второе место в секторе – 18 244 авто с приростом год к году в +386%.

 

На первом месте по суммарным продажам 2021 года и втором месте по итогам июля Haval. В первом месяце второго полугодия 2021 представитель корпорации Great Wall Motors реализовал в России 2 932 авто – на +60% больше, чем год назад, но на 577 авто меньше, чем месяц назад. По сумме семи месяцев у Haval 19 167 реализаций с ростом год к году +126%.

 

Третий в китайском рейтинге российского авторынка Geely, продавший у нас в июле 2 502 автомобиля (+87% по сравнению с июлем 2020) и с января по июль включительно 11 873 ед. (+103%). Месячный прирост продаж у Geely сопоставим с потерями вице-лидера – 433 авто.

 

На четвертом месте опустившийся в минус Changan – 423 проданных в июле авто (2 839 шт. с начала года) и снижением год к году -36% (-2% по сумме семи месяцев).

 

И замыкает китайский топ-5 брендов поднявшийся на одну строчку в рейтинге Cheryexeed с результатом июля в 400 проданных авто – ровно на 100 больше, чем в июне, и в два раза больше, чем продавалось весной. Таким образом, можно отметить двойной успех Chery Holding Group на российском рынке – и массовый и премиальный бренды корпорации улучшили свои позиции в рейтинге.

 

Далее в китайском секторе FAW с июльским результатом 298 авто и снижением реализаций по отношению к аналогичному периоду прошлого года в -23%. На седьмом месте GAC (62 авто), до восьмого места поднялся возобновивший российские продажи DongFeng (51 авто), на девятую строчку опустился Lifan (49 шт.). Замыкает «поднебесный» топ-10 Zotye (5 шт.), 4 машины продал Brilliance, одну штуку реализовал Foton.

 

Всего на счету «китайцев» в российских автопродажах июля 2021 года 9 734 авто – это 7,3% от всех реализаций новых легковых и легких коммерческих автомобилей. За месяц доля «поднебесных» авто выросла еще на +1,1%. Рынок в целом в минусе, но при этом китайский сектор в заметном плюсе.

 

Текст и фото АВТОСОЮЗ, по статистике Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ)

Материалы по теме

  • Японские автомобили оказались самыми надежными по версии Consumer Reports
  • Опубликован рейтинг надёжности автомобилей TÜV Report 2021
  • 10 самых популярных автомобилей мира 2020
  • Названы лидеры автомобильных инноваций 2020
  • Рейтинг качества автомобилей J.D. Power IQS 2020