Бренд Chery по результатам августовских продаж не только отстоял статус лидера китайского сегмента российского авторынка, но и улучшил свой рейтинг в топе автопроизводителей, продемонстрировав самый высокий годовой прирост продаж в масс-сегменте – +163%. Рейтинг брендов.
По итогам августовских продаж на российском авторынке во главе китайского сегмента вновь бренд Chery – второй месяц подряд. Chery реализовал 2 956 авто – в 2,5 раза больше, чем в августе прошлого года. Почти столько же, сколько в прошлом месяце (3 009 авто). На упавшем на -17% (в годовом сопоставлении) российском авторынке этого оказалось достаточно, чтобы в общебрендовом рейтинге Chery поднялся на одну ступень и в отсутствие двух «немцев», не отчитавшихся за августовские продажи, занял девятую строчку в топ-10.
Однако по совокупным продажам с января по август включительно, Chery все еще «номер два» среди «китайцев» в России с объемом реализаций 21 200 ед. и годовым приростом +335%. Лидирует по итогам восьми месяцев года Haval – 21 540 авто, +111% динамика.
В августе у Haval успехи скромнее – 2 373 авто, +37% прирост год к году. Но -19% минус месяц к месяцу – в июле было продано 2 932 авто. Разрыв до лидера увеличился и достиг 583 авто. Зато разрыв до ближайшего преследователя – Geely – уменьшился до 208 шт.
Geely в последний месяц лета 2021 передал клиентам 2 165 автомобилей – на +25% больше, чем в августе прошлого года. На 337 шт. меньше, чем в июле. И так же, как и в июле, модель Geely стала бестселлером китайского сектора российского авторынка и вошла в топ-25 самых покупаемых у нас автомобилей.
Правда, в августе к привычному для себя статусу бестселлера вернулся Geely Atlas с результатом 1 266 авто – на +61% больше, чем в августе 2020 и на +32% больше, чем в июле 2021. А июльский бестселлер Coolray за месяц снизил продажи и уступил однофамильцу вершину китайского топа.
Равные результаты в 347 проданных за август авто продемонстрировали Changan и FAW, поделив четвертое и пятое места. На шестой строчке с продажами 304 авто Cheryexeed, который под этим именем последний раз присутствует в рейтинге – недавно этот премиальный бренд вернул себе родное имя Exeed, под которым будет теперь продвигаться и на российском рынке.
Седьмой в китайском рейтинге активизировавшийся Dongfeng (103 авто), восьмой GAC (72 ед.), девятый Lifan (54 шт.), замыкающий топ-10 «поднебесных» брендов Brilliance (7 экз.). Zotye в августе в России продал 2 штуки, Foton в два раза меньше.
Всего официально представленные на нашем рынке и подающие отчетность в АЕБ «китайцы» реализовали в завершающем месяце лета 2021 года 8 731 автомобиль – на 2 573 больше (+42%), чем в августе прошлого года. Доля заметно растущих в продажах китайских автомобилей на падающем российском рынке подросла до 7,65%. И снижаться, судя по всему, не собирается.
Фото Chery и АВТОСОЮЗ