Chery возглавил рейтинг китайских автобрендов в России по итогам 2022 года

Chery возглавил рейтинг китайских автобрендов в России по итогам 2022 года

10.01.2023

2022 год российский авторынок завершил с итоговым снижением в -59% по отношению к регистрациям предыдущего года при 626,3 тыс. проданных новых авто (по данным АО «ППК»). Лидирует, как всегда, Lada (174,7 тыс. авто продажи, -48% снижение объемов реализации), иномарочный рейтинг возглавил Kia (65,7 тыс., -67%), в китайском секторе на вершине Chery.

За 2022 год китайский бренд Chery расширил российский автопарк на 39 256 автомобилей. Это на -2% не дотягивает до объема продаж 2021 года, но при этом снижение объемов реализации почти в тридцать раз (в процентном отношении) меньше, чем среднерыночное. В результате Chery стал брендом «номер один» китайского сектора и вошел в топ-5 самых популярных автомобильных марок российского авторынка – впервые в истории (по результатам годовых продаж). Доля бренда на российском первичном авторынке за год выросла почти в два с половиной раза и достигла 6,27%.

 

Среди «поднебесных» брендов на втором месте по регистрациям Haval – за 2022 год на учет поставлено 34 128 новых автомобилей, – на -7% меньше, чем в предыдущем сезоне. Рыночная доля вице-лидера за год увеличилась с 2,42% до 5,45%.

 

Замыкает тройку лидеров китайского автопрома в России Geely с продажами 26 694 авто и уже не снижением, а ростом количества купленных за год автомобилей в +8%. Доля рынка расширилась до 4,26% (год назад была 1,62%). Все три участника «Большой китайской тройки» входят в топ-10 самых успешных брендов российского авторынка.

 

На четвертом месте китайского сектора нашего авторынка Exeed, продавший за год 12 127 авто, – в 4,5 раза больше, чем год назад. В процентном отношении прирост продаж год к году составил +354% – в топ-25 сильнейших брендов это наивысший показатель, – таким образом, Exeed по итогам года стал лидером динамики всего российского авторынка, не говоря уже о его китайской составляющей.

 

Топ-5 «поднебесного» рейтинга замыкает Changan с реализациями за 2022 год в количестве 2 550 авто, – на треть (-34%) меньше, чем в прошлом году. Тем не менее, доля бренда на куда значительнее «похудевшем» российском авторынке «поправилась» в полтора раза – до 0,41%.

 

То есть, за 2022 год положение китайских брендов на российском авторынке заметно улучшилось. И, судя по наблюдаемым трендам, в наступившем 2023 году оно укрепится еще сильнее.

 

Фото АВТОСОЮЗ

Материалы по теме

  • Geely cнижает цены на Emgrand X7
  • Алексей Зайцев: «Автомобили из Китая будут в России в фаворе!»
  • Geely Emgrand X7 прошел испытания в суровых условиях Крайнего Севера
  • Geely Emgrand EC7 стал самым продаваемым китайским седаном
  • Geely Motors корректирует цены