Что не так с безопасностью новой Hyundai Elantra

Что не так с безопасностью новой Hyundai Elantra

11.05.2021

По результатам экспертизы IIHS (Страхового института безопасности дорожного движения США) рейтинг безопасности TOP SAFETY PICK новая Hyundai Elantra 2021 модельного года получила лишь в максимальной комплектации Limited. Остальные версии модели не соответствуют приемлемому уровню безопасности по версии IIHS. В чем проблемы?

Elantra 2021 в исполнении для американского рынка во всех, за исключением топовой, комплектациях оснащена галогеновыми фарами, получившими плохую оценку экспертов IIHS, поскольку они не обеспечивают достаточного освещения на поворотах. А чтобы претендовать на рейтинг TOP SAFETY PICK, представленные на экспертизу модели должны получить хорошие оценки по всем шести краш-тестам IIHS, должны быть доступны с системой предотвращения лобового столкновения, а также иметь фары хорошего или приемлемого уровня. 

 

Hyundai Elantra 2021 уже в стандартном оснащении оборудована системой предотвращения фронтального столкновения FCA. Плюс опционально доступна система FCA-JT, ответственная за безаварийность при повороте налево на перекрестке. Обе получили высшие оценки экспертов IIHS. В тесте между транспортным средством и пешеходом стандартная система получила повышенный рейтинг, позволяя либо избегать столкновений, либо существенно замедлять авто в различных сценариях, разработанных для имитации обычных аварий с участием пешеходов. Дополнительная система, позволяющая избежать удара манекена пешехода во всех сценариях, также получила высший рейтинг.

 

Модель продемонстрировала и хороший уровень устойчивости к ударам в краш-тестах IIHS, включая испытания на небольшое перекрытие спереди со стороны водителя, небольшое наложение спереди со стороны пассажира, среднее перекрытие спереди, сбоку, прочность крыши и тесты подголовников. Вот только фары подвели.

 

В России у модели другие комплектации – Limited вообще отсутствует, – у нас Elantra седьмого поколения представлена в версиях Base, Active, Elegance и юбилейной серии Anniversary. И приемлемые с точки зрения критериев IIHS светодиодные фары проекционного типа устанавливаются уже начиная со второго снизу уровня оснащения Active.

 

То есть, Elantra в российских спецификациях круче американских версий? Смотря с каких позиций посмотреть. Кузов – аналогичен, «безопасные» фары доступны практически всем, но по уровню активной безопасности «наши» не так хороши. У нас система FCA входит в стандартное оснащение только для серии Anniversary. Кстати, вместе с FCA-JT. Для остальных уровней комплектаций эти системы приобретаются дополнительно в составе опционального пакета Smart Safety. Но прайсом-то мы точно «круче» - без доп. опций у нас он начинается от 1 404 000 руб., у них – от 17 899 долларов…

 

Фото Hyundai

Материалы по теме

  • Hyundai в январе снизил продажи в России на 37%
  • Solaris подорожал
  • New Hyundai ix35
  • Наталья Жданова: «Прочность бизнеса «СЛК-Моторс» достаточно высока»
  • Автомиру 20 лет!