Падение российского рынка, которое происходило в 2013 – 2016 годах, продолжилось и в начале 2017 года. Так, в январе продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ сократились на 5%. При этом в каждом из сегментов (массовый и премиальный) этот показатель заметно отличается.
Падение российского рынка, которое происходило в 2013 – 2016 годах, продолжилось и в начале 2017 года. Так, в январе продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ сократились на 5%. При этом в каждом из сегментов (массовый и премиальный) этот показатель заметно отличается.
Если рассматривать массовый сегмент, на долю которого приходится 89% от общего объема, то он чувствует себя лучше рынка. Продажи здесь достигли 60,8 тыс. единиц, показав снижение лишь на 3,5%. Среди представленных ТОП-25 марок по объемам реализации в этом сегменте более половины в январе демонстрируют положительную динамику. Лидером в этом плане является китайский Changan, который нарастил продажи в 2,7 раза. У американского Chevrolet этот показатель превысил 40%, а у Jeep и Citroen – 20%.
Еще у 9 массовых брендов рыночный рост находится в интервале от +0,4% до +15,8%. Среди них есть и отечественная LADA (+4,9%). Из других приятных неожиданностей можно отметить французские Citroen (+20,5%) и Peugeot (+15,8%), а также японские Datsun (+10,6%) и Mazda (+7,2%), что во многом связано с низкой сравнительной базой прошлого периода.
А вот другой российский бренд – УАЗ – находится среди тех, кто в январе показывает снижение продаж (-10,1%). В то же время только у японского Nissan (-5,9%) показатель падения оказывается лучше. У остальных же представленных марок он находится ниже отметки -18%. При этом сильнее других здесь пострадал китайский Geely (-78,4%). Более половины продаж потерял японский Suzuki (-53,6%). Кроме этого, серьезное падение показала Toyota (-36,8%).
В премиальном сегменте, доля которого составляет 11%, падение оказалось сильнее рынка. Так, в первый месяц 2017 года реализация таких автомобилей составила 7,5 тыс. единиц – на 11,6% больше, чем год назад. Одна половина брендов в премиум-классе показывает рыночный рост, другая – падение. Больше всего преуспел шведский Volvo, который за счет низкой базы нарастил продажи в 4,5 раза. Примерно такая же ситуация у Jaguar (в 4 раза), smart и Cadillac (свыше 60%). Нельзя не отметить рост рынка у Audi (+3,3%).
Среди тех премиум-марок, кто оказался в «минусе», сильнее всего продажи упали у Porsche (более 50%). У Land Rover и Mercedes-Benz этот показатель составил на уровне -20%. Кроме этого, в отрицательной зоне также оказались Lexus, MINI и BMW, которые в прошлом году демонстрировали рост продаж.
Аналитическое агентсво "АВТОСТАТ"