Дмитрий Новиков:  «В кризис сильные становятся сильнее»

Дмитрий Новиков: «В кризис сильные становятся сильнее»

09.12.2015

С одним из лидеров регионального авторетейла новейшей истории Дмитрием Новиковым, основателем группы компаний «Альт-Парк» и «Мегапарк», встретился корреспондент издания «АВТОСОЮЗ».

Положительный вектор развития — это то, что отличает лидера от аутсайдера. Положительный, несмотря ни на что! Рынок сжимается? Есть возможность увеличить свою долю на этом рынке! Продажи падают? Чем не повод найти способы повышения эффективности бизнеса? Найти плюсы в минусовой ситуации, воспользоваться ими и развиваться, пока другие пережидают. Как показывает практика, способны на это немногие. А в новосибирском автобизнесе игроков, продемонстрировавших в уходящем году позитивную динамику развития, вообще единицы. С одним из лидеров регионального авторетейла новейшей истории Дмитрием Новиковым, основателем группы компаний «Альт-Парк» и «Мегапарк», встретился корреспондент издания «АВТОСОЮЗ».

 

— Дмитрий Леонидович, ваша группа дилерских предприятий, основанная, кстати говоря, в кризис 2009 года, в период нынешнего экономического спада снова в самом плюсовом секторе развития новосибирского авторетейла. Другие дилеры закрывают направления, замораживают проекты, вы открываете и развиваете… Для вас кризиса не существует?

 

— В кризис сильные становятся сильнее. Не я это сказал, но я с этим соглашусь. Кризис при правильном подходе дает возможности усилить внутренние процессы, поднять профессиональный уровень самого коллектива как единого механизма, ячейки экономического сообщества. Позволяет выявить слабые и сильные стороны предприятия, сделать правильные выводы и принять адекватные меры.

 

Понятно, что экономическая ситуация в стране не способствует быстрому развитию. Основные приоритеты сейчас — минимизировать потери текущего года. Тем не менее останавливаться в развитии мы не намерены. Есть определенный уровень, которого нам хотелось бы добиться. А если удастся превзойти его, это было бы замечательно.

 

Здравых предпосылок к расширению сейчас нет. В настоящее время основная масса дилерских предприятий страны приостановила свои перспективные проекты.

 

— Тем не менее вы в отличие от основной массы расширяетесь. Дилерский портфель вашей группы компаний совсем недавно пополнился новым брендом — FIAT Professional.

 

— Мы подняли упавшее в Новосибирске знамя FIAT. Что из этого получится, еще рано говорить, но мы бы и не занялись этим направлением, если бы не было некой уверенности в результатах.

 

Заслуга в открытии нового направления деятельности нашей группы компаний прежде всего нашего топ-менеджера Алексея Басаева. У него есть опыт работы с коммерческим транспортом, он целеустремлен, а самое главное, убежден в перспективности этого направления для нашей группы компаний.

 

FIAT в сегменте LCV на сегодняшний день с точки зрения адекватных цен — одно из самых выгодных предложений на рынке. По нашему опыту работы с брендом SKODA можно говорить о том, что у нас неплохо получается работать с корпоративными клиентами, а покупка коммерческого транспорта в это время года — это как раз этот сектор рынка.

 

Мы пообщались с главой марки, получили внятные, понятные разъяснения по всем интересующим нас вопросам. Рассказ о стратегии бренда, тактике поведения на рынке внушает оптимизм. Мы выполнили все формальности, связанные с оформлением дилерства, получили первую партию автомобилей, и думаю, что до конца года за неполный квартал продадим автомобилей FIAT не меньше, чем предыдущий дилер за весь 2014 год.

 

Как бы ни чувствовал себя сейчас рынок, в любом случае это тема живая, она будет развиваться. И, еще раз повторюсь, мы бы не ввязывались в новый для нас сегмент LCV, если бы не считали, что это перспективно.

 

— Дилерский центр FIAT у вас располагается там же, где и SsangYong. Планируется замена одного бренда другим в вашем дилерском портфеле? А ведь очень неплохо вы подняли тему SsangYong в Новосибирске…

 

— Да, иногда мы продавали автомобилей SsangYong больше, чем два других дилера, вместе взятые… По SsangYong мы сами в неизвестности, что будет с брендом. Совершенно невнятная политика дистрибьютора и абсолютно непонятные перспективы. Мы продаем оставшиеся на складе стоковые машины, покупатели до сих пор есть. И с сервисом все нормально: выполняем все свои обязательства перед клиентами, добиваемся от дистрибьютора выполнения обязательств перед нами.

 

— Практически одновременно с SsangYong вы начали заниматься темой KIA, и тоже на позициях третьего дилера в Новосибирске. Если сегодня посмотреть на карту дилерской сети на официальном сайте бренда, то можно увидеть любопытную картину: все дилеры как дилеры, а вы — «Дилер года». Не поясните, что к чему?

 

— Мы вошли в пятерку лучших дилеров страны в номинации «Мегаполис». Это по результатам предыдущего сезона. По результатам трех кварталов этого года наше предприятие не упало. Окончательные итоги года подводить еще рано, но все идет к тому, что по бренду KIA у нас будет рост по сравнению с 2014 годом.

 

В других регионах дилеры проседают где-то больше, где-то меньше. Мы, я считаю, на этом фоне выглядим очень неплохо. И нарастили нашу долю по бренду в Новосибирске — сейчас она около 50%. Эта доля позволит нам в дальнейшем поднять объемы работ, загрузку нашей станции технического обслуживания. Все это заслуга команды «Мегапарк». Коллектив у нас сформировался, устоялся и очень эффективно работает в заданном векторе развития.

 

1 октября нашему дилерскому центру исполнилось три года. Очень интересно, на мой взгляд, отпраздновали это событие вместе с нашими реальными и потенциальными клиентами: провели квест, который, похоже, становится традиционным. Выбрали вектор развития отношений с клиентами, и это дает свои результаты.

 

— Можно поподробнее о векторе, по которому движется группа компаний «Альт-Парк» — «Мегапарк»?

 

— Главный вектор нашей работы — это клиентоориентированность. Не всегда, конечно, все идеально получается. Я как руководитель прошу и требую, чтобы каждый сотрудник нашего дилерского предприятия в каждой рабочей ситуации ставил себя на место реального или потенциального клиента и оценивал бы свои действия именно с этих позиций.

 

Кроме того, мы инвестируем в образование своих сотрудников. Считаю, что по-другому нельзя — у нас довольно сложный технически продукт. Мало того, техника постоянно совершенствуется, еще больше усложняется. KIA переходит на другой типаж моторов, внедряет новые коробки, постоянно предлагает что-то передовое. Если не совершенствоваться в профессиональном плане, качество работ упадет, а так как мы клиентоориентированная организация, то не можем этого допустить. Мы хотим, чтобы каждый наш клиент остался доволен качеством наших услуг и работ. Поэтому, естественно, мы бы хотели, чтобы наши сотрудники шли впереди технического прогресса в плане нашей продукции или хотя бы на том же уровне, но не отставали.

 

В начале второго квартала мы провели очередной анализ-коучинг внутренних процессов. Провели перенастройку в первую очередь отдела продаж. Сейчас внедряем новое IT-решение, что позволит нам усовершенствовать процессы и усилить контроль над их выполнением.

 

Комплексно надо решать вопросы повышения эффективности предприятия. Если будешь силен в одном из видов деятельности, например в продажах автомобилей, а по другим направлениям не будешь добирать до заданного уровня, получится негармонично развитый организм.

 

— Еще одна составляющая организма вашей группы компаний — бренд SKODA. Ваша доля рынка в регионе выросла до 100%, и, судя по тому, что российский дебют главной новинки марки SKODA Superb был доверен компании «Альт-Парк», ваши позиции в масштабах российской дилерской сети также сильны. Не прокомментируете?

 

— По SKODA у нас наблюдается снижение объемов продаж по сравнению с прошлым годом, но это снижение меньше, чем у коллег-дилеров по Сибирскому региону, поэтому нас и выделяют. Падение объемов продаж есть, но есть стабильный спрос, есть команда профессионалов, которая, невзирая ни на что, держит достойный уровень. По состоянию на конец октября мы по объемам продаж вторые в Сибири — уступаем только Красноярску. Причем буквально три машины. Я думаю, год мы закончим первыми по объему продаж по бренду SKODA в Сибири.

 

Заслуга относительно высокого статуса нашего дилерского предприятия непосредственно руководителя направления SKODA Алексея Басаева и его коллектива. Правильные кадры решают все! По SKODA тоже можно говорить, что у нас сложился коллектив: в прошлом году отметили пять лет со дня рождения компании.

 

Профессионализм сотрудников плюс сложившийся в коллективе микроклимат позволяют нам работать пусть не с четкостью механизма швейцарских часов, но уже и не как китайские механические хронометры. Стремимся к совершенству, постоянно повышаем квалификацию персонала. Концепция клиентоориентированности — вот это главное, причем стараемся реально повернуться лицом к клиенту, не на словах, а на деле.

 

— Можно ли в сегодняшних условиях говорить о каких-то дальнейших перспективах развития организации?

 

— В плане перспективы по получению новых брендов считаю, что времена необдуманных действий прошли, мы пытаемся просчитать экономику, насколько это нам выгодно. Сложившаяся экономическая ситуация и импортеров немного с небес на землю спустит. Не думаю, что снова грядет период открытия двойных, тройных и так далее дилерств взамен ушедшим с рынка игрокам.

 

В следующем году мы должны открыть свой малярно-кузовной цех. Он будет рассчитан на несколько наших дилерских центров. У нас есть участок, есть уже определенная стадия выполненных работ, есть материал на то, чтобы реализовать этот проект.

 

В общем, намерены развиваться по всем направлениям, которые считаем перспективными. И добиваться тех результатов, которые запланированы. А если удастся превзойти их, то приумножать темпы развития.

Материалы по теме

  • KIA Optima 2014
  • О росте цен на автомобили
  • Прогноз на 2014 год
  • «Сармат-клуб»: с Новым годом! С новым сервисом!
  • KIA Sportage 2010