KIA Sportage 2010

KIA Sportage 2010

10.09.2010

Над внешним обликом автомобилей теперь работает знаменитый по звездам немецкого автопрома Питер Шрайер. Новый KIA Sportage выглядит как истинный ариец — породист, собран, подтянут. Ничего общего с безликостью своего предшественника — экстерьер яркий и запоминающийся.

Когда договаривались с обаятельными менеджерами компании “Сармат” о дне и времени теста только-только объявившегося в Сибири нового KIA Sportage, честно говоря, было желание потянуть время — дождаться бабьего лета. Ему, Sportage, все равно — он всепогодный, но тестовой группе “АВТОСОЮЗа” хотелось поменьше слякоти под ногами и зонтиков над фотокамерами, побольше солнца и тепла.

 

Мы, конечно, тоже всепогодные, но хочется же, чтобы и фото поярче получились, и настроение сложилось поблагосклоннее к окружающему миру. “Да вы не волнуйтесь — все будет отлично. Sportage сделает погоду!” — рекламным слоганом отшутились от наших сомнений специалисты по раздвиганию туч над авторынком.

 

А дальше началась мистика. Наутро тестового дня выяснилось, что сезон дождей внезапно прекратился и асфальт начал подсыхать. А когда сквозь нескончаемые пробки пробрались к дилерскому центру KIA на Богданке, треснул “тучный” покров и между серыми обломками дождевой облачности проглянуло солнце… Похоже, здесь точно кто-то делает погоду…

 

Истинный ариец

 

Перед автоцентром “Сармат” в лучах вспомнившего наконец-то и о Сибири светила красовался дебютант российского рынка. Хорош! С исконно корейским дизайном, никак не желавшим прививаться к нашему менталитету, в KIA наконец-то покончено. Над внешним обликом автомобилей теперь работает знаменитый по звездам немецкого автопрома Питер Шрайер. Новый KIA Sportage выглядит как истинный ариец — породист, собран, подтянут. Ничего общего с безликостью своего предшественника — экстерьер яркий и запоминающийся.

 

Интерьер под стать. Удобное водительское сиденье с вмонтированной поясничной опорой на электромоторчике, приятный на ощупь пластик, информативная комбинация приборов. Каждый в собственном “колодце” и скомбинирован с дополнительными оповестительными функциями — средний расход топлива, непристегнутые ремни, режим Eco…

Числа на шкалах расположены радиально — вкруговую, что не совсем привычно. Однако показания считываются без каких-либо затруднений — одним полувзглядом.

 

Изящный руль в приятной кожаной оплетке удобно ложится в ладони. Очень к месту пришлись выемки под большие пальцы на рулевом колесе: если придется энергично вращать баранку — не выскользнет.

На рулевом колесе и в подрулевых джойстиках сосредоточено практически все, что можно включать и регулировать, — лишь бы водитель не отвлекался на поиски рукояток и кнопок.

 

Примерный семьянин

 

Проникли в салон через широкие, располагающие к уютной посадке проемы. Разместились, как обычно, друг за другом: 187 см роста на водительском сиденье и 184 см на заднем диванчике. По условному сигналу водительское кресло резко откатывается в крайнее заднее положение, по интонациям и смыслу сказанного делаются выводы о достаточности пространства между рядами.

 

Вполне достаточно. Колени заднего пассажира даже не упираются в спинку кресла водителя, как, впрочем, и водительские ноги не упираются в педали, при том что и руки едва дотягиваются до рулевого колеса. Приходится на пару щелчков придвинуться вперед. Прибавка 90 мм к длине предыдущего Sportage и 25 мм к ширине самым благоприятным образом отразилась на геометрии салона — он, как считает производитель, самый просторный в классе.

И багажник не самый маленький в том же классе — от 564 до 1353 VDA-литров.

 

Хороший физкультурник

 

Под капотом 2-литровый 16-клапанный двигатель. У нас — 150-сильный бензиновый, для покупателей предлагается еще и дизельный, с мощностью на 14 л. с. меньше, зато с почти вдвое большим крутящим моментом — 373 Н•м против наших бензиновых 197. У нас новый 6-ступенчатый “автомат”, у покупателей есть еще и 5-ступенчатая “механика”. На тестовой машинке привод передний, в топ-версии — полный.

 

Стартуем. Динамики поболее, чем у предыдущей версии, еще больше ее должно быть у альянса дизель плюс “механика”, но и к “автомату” на бензине особых претензий нет. Темп набора скорости под контролем эконастроек системы управления двигателем, а он стандарта Euro 5. Уверенно вписываемся в поток. Еще чуть мистики — пробки куда-то рассосались, и к тестовым местам добирались без проблем.

 

Чтобы не смущать соучастников дорожного движения спринтерскими экспериментами, для скоростных и тормозных упражнений выбрали неэксплуатируемый участок Северного объезда. Идеальный асфальтобетон и ни души вокруг.

 

Разгоняется резво — “автомат”, особо не раздумывая, без скачков повышает и понижает передачи. Электроусилитель в меру затяжеляет руль при наборе скорости. Тормозит Sportage уверенно — тормозная система у KIA всегда отличалась особой живостью, новичок не стал исключением. При экстренном торможении включается аварийная сигнализация, чтобы уберечь попутчиков от столкновения.

 

Прилежный кроссовер

 

Неплох будущий бестселлер всех представленных на нашем рынке кроссоверов и вне асфальта. Щебенка, гравий, грунт… — курс держит отменно, рулится точно. Ямки и кочки подвеска съедает без пробоев и дискомфортных стуков. Сзади новая многорычажная конструкция с разведенной на отдельные составляющие стойкой: теперь пружины — отдельно, амортизаторы — отдельно. Для внеасфальта так лучше. Получили систему изменяемой жесткости демпферы — раскачка на кочках отсутствует, пройденные ямки забываются тут же.

 

Опробовали системы помощи спуска на склоне и старта на подъеме — работают. Много времени, правда, на раздумья не оставляют, но можно же и отключить, если передумал трогаться. И вообще, с безопасностью у новичка все в порядке: почти полный набор подушек и шторок уже в базе, датчик опрокидывания, интегрированная система активного управления… Не говоря уж об ABS и системе курсовой устойчивости.

 

Клиренс для SUV-представителя маловат — всего 172 мм. Автомобиль ориентирован на Европу — там этого за глаза хватает. У нас в принципе тоже хватает, если не вторгаться в откровенное бездорожье. Это ведь дедушка нынешнего Sportage был внедорожником, а теперь это уже кроссовер во втором колене. Город — дача, грибы — ягоды. Охота — вряд ли, рыбалка с оговорками. Но горнолыжка зимой — самое для него! И доедет без проблем, и комфорт в пути обеспечит, и внимания к себе привлечет столько, что на лыжах и сноубордах кататься некогда будет.

 

Современный представитель

 

Обзорность хорошая, если не пытаться по старинке сдавать назад, ориентируясь через заднее стекло в полоборота к рулю. Современный дизайн требует узких стекол на задней двери, а недостаток информации компенсируется широкоуголными боковыми зеркалами заднего вида. А зеркала у нового Sportage превосходные: нужно только задом наперед попривыкнуть рулить правильно — по зеркалам. И помнить — что они отдаляют. Впрочем, задний парковочный радар об этом напомнит, если что.

 

И сам Sportage виден издалека. Мало того что дизайн неординарный, так еще и светодиодные полоски дневного света во всех комплектациях кроме начальной. Современные автомобили этой опцией отличаются от средств передвижения вчерашнего дня.

 

Опять же в свете современных тенденций новый Sportage пытается поменьше вредить природе. Зеленая пиктограммка Eco на тахометре сигнализирует о выборе самого экологичного режима. С другими двигателями, которые появятся попозже, будет доступна и система “старт-стоп”, самостоятельно отключающая и пускающая двигатель в зависимости от положения педали газа.

 

Sportage оставили у дилерского центра, поинтересовались стоимостью: в “Сармате” она от 829 900 руб. — очень даже интересная для такого автомобиля. Несомненно, и своей свежей инкарнацией Sportage будет делать погоду на рынке.

И снова мистика. Как только выдвинулись на базу, почти тут же встряли в первую пробку, километра на полтора. Потом во вторую, потом… всего четыре штуки насчитали. А когда открывали ворота бокса, на ветровое стекло упали первые капли дождя из вновь склеившихся облаков…

 

Владимир ОБЛОМОВ

Материалы по теме

  • Полярная экспедиция Валентина Ефремова
  • Экспедиция «Третий полюс Земли – Полюс холода» прибывает в Новосибирск
  • «Сармат-клуб»: с Новым годом! С новым сервисом!
  • Юбилей ГАЗ