Полярная экспедиция Валентина Ефремова

Полярная экспедиция Валентина Ефремова

26.04.2014

Известный путешественник Валентин Ефремов с группой единомышленников на трех внедорожниках «Соболь» совершил экспедицию «Третий полюс Земли — полюс холода». Перед финишной прямой полярный автокараван сделал остановку в новосибирском дилерском центре ГАЗ — Автоцентре «Сармат». Участники экспедиции поделились своими впечатлениями.

Известный путешественник Валентин Ефремов с группой единомышленников на трех внедорожниках «Соболь» совершил экспедицию «Третий полюс Земли — полюс холода». Перед финишной прямой полярный автокараван сделал остановку в новосибирском дилерском центре ГАЗ — Автоцентре «Сармат». Участники экспедиции поделились своими впечатлениями.

 

Экспедиция проходила по маршруту Нижний Новгород — Чита — Якутск — Оймякон и обратно. Около 20 тысяч километров. По дорогам, по их подобию и по откровенному внедорожью. Основная цель — подъем на воздушном шаре «Святая Русь» флага Российской Федерации над поселком Оймякон — полюсом холода Земли. То есть нужно не только как-то добраться туда, где нет дорог, но и привезти с собой и сам шар, и все необходимое для воздухоплавания снаряжение.

 

На чем ехать? «У нас были очень серьезные требования к автомобилям, — рассказывает Валентин Ефремов. — Значительная часть пути приходится на обычные дороги. Двигаться предполагалось очень интенсивно, проходя в день более тысячи километров. Поэтому машина должна быть достаточно удобная и комфортабельная. С другой стороны, в Якутии нас ожидают настоящие внедорожные испытания, поэтому машина должна быть очень проходимой. Большое значение имеет вместимость: помимо вещей мы везем с собой воздушный шар и множество других приспособлений. Конечно, очень важна надежность машины. Мы тщательно изучили возможности полноприводного «Соболя», совершили пробную поездку на этих автомобилях и решили, что они идеально подходят для решения наших задач».

 

Так в составе экспедиции появились два 7-местных фургона-комби ГАЗ-27527 и микроавтобус ГАЗ-22177, оснащенные системой подключаемого полного привода. Производство этих моделей только-только началось. Таким образом, у экспедиции появилась еще одна цель — пробеговые испытания серийных «Соболей» в экстремальных условиях.

 

Кроме того, этнографическая программа экспедиции предполагала знакомство с жизнью и бытом народов Севера. В рамках экологической программы экспедиции ее члены изучали состояние уникальной северной природы — в проекте участвовали представители Российского географического общества и движения «Живая планета».

 

Однако в центре внимания «АВТОСОЮЗА» автомобили — свежие версии полноприводных «Соболей». Как они себя проявили? Слово участникам экспедиции.

 

Павел УЛЬЯНОВ, водитель-механик, технический специалист ГАЗ:

 

— Ни разу за всю экспедицию не случилось ни одной серьезной поломки автомобилей. Никаких отказов в работе агрегатов или автомобильной электроники.

 

Дизельные двигатели наших «Соболей» с честью выдержали испытание некачественным топливом — кондиционного на северах не найти. Двигатели работали нормально: не троили, не дымили, не теряли в мощности. За бортом было холодно, а в салоне — тепло, даже жарко. Лично я чувствовали себя комфортно в футболке и сланцах. В Оймяконе в момент нашего прибытия было минус 27…

 

Первое ТО прошли в Якутске на пробеге восемь тысяч километров. Диагностический осмотр всех трех автомобилей не выявил необходимости даже мелкого ремонта. Машины — в порядке.

 

Как водителю, мне понравился алгоритм управления полным приводом и блокировками: когда ездили по снегам Индигирки и Оймякона, только блокировки дифференциала и выручали. Очень хорошую проходимость показали «Соболи»!

 

Валентин Ефремов, путешественник, воздухоплаватель, руководитель экспедиции:

 

— За время экспедиции мы и жили в машинах, и ночевали, и готовили пищу. Гостиниц по пути почти не встречалось. И я честно скажу, что никакого дискомфорта мы не встретили.

 

Завод ГАЗ предоставил нам серийные «Соболи». Никакой дополнительной подготовки автомобилей не делалось. Мы лишь заменили на всех машинах резину. Поставили зимнюю, шипованную. Все-таки на Север отправлялись.

 

Порадовало оснащение современных «Соболей». В пути регулярно пользовались круиз-контролем: очень удобно, есть возможность не сильно напрягаться за рулем на отдельных участках дороги. А это очень важно при продолжительных, тысячекилометровых марш-бросках. За рулем «Соболей» мы не испытывали напряжения как водители. Не происходило каких-либо неудобств, которые бы нас утомляли. Со своим «Соболем 4х4» — он у меня в пассажирском варианте — я настолько свыкся, что ощущаю, будто это мой дом!

Материалы по теме

  • В Новосибирске презентовали автобус «ГАЗель NEXT»
  • ГАЗель NEXT вышла на маршруты Новосибирска
  • Новый «Соболь 4х4»
  • ГАЗ лидирует в рейтинге удовлетворенности автодилеров