Доля китайских автомобилей на российском авторынке в марте уменьшилась

Доля китайских автомобилей на российском авторынке в марте уменьшилась

07.04.2022

Очень непозитивные результаты продемонстрировал первичный авторынок России в марте 2022 года – снижение на -62,9% по отношению к аналогичному периоду предыдущего года при 55 129 проданных автомобилях. Продажи китайских авто при этом снизились не так сильно: -42,3% при объеме 4 669 единиц. Доля поднебесного автопрома на нашем рынке в первом весеннем месяце 2022 года составила 8,5% – заметно больше, чем год назад (5,5%), однако меньше, чем месяц назад – в феврале 2022 года (9,2%).

В марте изменились и позиции брендов в китайском секторе российского авторынка – тройку лидеров покинул Chery, уступив место своему премиальному родственнику Exeed. Вышел из китайского топ-10 Lifan, не продавший в марте ни одного автомобиля, улучшили свои рейтинги Great Wall и GAC.

 

Лидером среди китайских брендов на российском авторынке в марте-2022 вновь стал Haval. Российские автомобилисты приобрели 1 573 авто этого бренда – на -44% меньше, чем год назад и на -56% меньше, чем месяц назад. В статусе бестселлера бренда закрепился Jolion, в марте разошедшийся тиражом в 662 экз. – в 2,4 раза меньше, чем в феврале (1 557 ед.). Но даже при таком снижении Jolion остается самым продаваемым в России китайским автомобилем, входит в модельный топ-25 российского авторынка, а по результатам квартала и в топ-10 SUV.

 

На второе место в «китайском зачете» поднялся Geely с результатом 1 492 авто и снижением год к году в -14%, месяц к месяцу -32%. Бестселлером бренда в марте стал купе-кроссовер Tugella, приобретенный в количестве 553 шт. – в 6,8 раз больше, чем в марте прошлого года (81 экз.) и на 3 ед. больше, чем месяц назад. Geely Tugella также вошел в топ-25 самых популярных моделей российского авторынка.

 

Третье место в «поднебесном рейтинге» в марте завоевал Exeed, продавший в России 505 автомобилей – на +63% больше (196 шт.), чем год назад, но в два раза – на -50% (496 авто) меньше, чем месяц назад.

 

Chery с позиции вице-лидера опустился на четвертое место в сегменте, передав клиентам 498 авто – меньше на -79%, чем в марте прошлого года, на -83%, чем в феврале текущего года. Замыкает пятерку лидеров Changan с продажами 311 авто (-36% год к году, -34% месяц к месяцу).

 

Вторую пятерку китайских игроков российского авторынка открывает FAW (154 авто), далее DFM (80 шт.), Great Wall (33 ед.), GAC (22 экз.) и Foton (1 шт.). За пределами топ-10 не продавшие в марте ни одного автомобиля Brilliance, Lifan и Zotye.

 

Фото АВТОСОЮЗ

Материалы по теме

  • Geely cнижает цены на Emgrand X7
  • Алексей Зайцев: «Автомобили из Китая будут в России в фаворе!»
  • Geely Emgrand X7 прошел испытания в суровых условиях Крайнего Севера
  • Geely Emgrand EC7 стал самым продаваемым китайским седаном
  • Geely Motors корректирует цены