Комиссия по содействию инвестиционной деятельности мэрии Новосибирска одобрила финансирование пилотного проекта ремонта дороги с использованием отходов ТЭЦ.
Комиссия по содействию инвестиционной деятельности мэрии Новосибирска одобрила финансирование пилотного проекта ремонта дороги с использованием отходов ТЭЦ.
Принято решение выделить около 1 млн рублей на ремонт одной из дорог в Академгородке. "Ямочный ремонт будет дешевле и надежнее, если добавить золу в цементобетон, - цитирует ТАСС слова руководителя "Управления заказчика по строительству подземных транспортных сооружений" (МУП "УЗСПТС") Александра Мысика. - Использование зольно-шлаковых смесей с ГРЭС и ТЭЦ в дорожном покрытии повышает прочность и морозоустойчивость асфальта».
МУП "УЗСПТС" является организатором и инициатором проекта, разработанного в Институте химии твердого тела СО РАН. Мысик отметил, что, используя отходы ГРЭС и ТЭЦ, асфальт можно класть круглогодично. Цена материалов для дорожных "заплаток" составит около 65 рублей за квадратный метр, экономия на 1 кв. м составит около 450 рублей. Всего за год при внедрении этой технологии удастся сэкономить около 40 млн рублей.
В Новосибирской области ежегодно от сжигания кузнецких и канско-ачинских углей образуется около 800 тыс. тонн золошлаковых отходов. Площадь территорий, занятых под золоотвалы ОАО "Сибэко", составляет более 1 тыс. га, количество накопленных на них золы и шлаков приближается к 30 млн тонн.