В самых величественных – таких, которые в очередной раз напомнят российским автомобилистам статус модели – эталона класса, образца немецкого автопрома, иконы мирового автомобилестроения. Но, отнюдь, не бестселлера – иконы, они у нас не для массового обладания, а для поклонения. Российская история Golf отличается от мировой, он у нас наблюдается эпизодически, и эпизод номер восемь исключительно топовый.
Восьмое воплощение легенды олицетворяет переход мирового автопрома в цифровой мир. Новые двигатели, свежие инженерные решения, дизайнерские находки – да, все это есть, но не это главное в модели с точки зрения ее создателей. Главное – диджитал-технологии и онлайн-сервисы. И в топ-версиях, – тех, которыми Golf VIII и представлен в России, они присутствуют по максимуму. С оглядкой на особенности национального авторынка.
Высшая для всего мира комплектация Exclusive для России стартовая. Силовая основа версии безальтернативный 150-сильный турбодвигатель 1.4 TSI плюс 8-ступенчатый «автомат». Подвеска адаптирована к российским дорогам. В оборудовании матричная головная LED-оптика с динамическими системами управления дальним светом, поворотниками, автокорректором. Кормовая оптика также светодиодная и тоже с динамическими поворотниками. Наружные зеркала с полным электрофаршем, включая память.
Памятью и максимальным комплектом элетрорегулировок обладает и водительское экозамшевое сиденье с изменяемой длиной подушки, массажером. Подогревы встроены во все сиденья за исключением центрального заднего, в кожаное мультифункциональное рулевое колесо, форсунки омывателя. Салон, разумеется, топовый – с изысканным декором, атмосферной подсветкой и многоцветным освещением ножных пространств.
Приборная панель цифровая, 10-дюймовая, мультимедийный дисплей 8.25 дюймов по диагонали, беспроводная смартфоновая зарядка, App-Connect, USB-C спереди и сзади. Климат-контроль с антиаллергенным фильтром и возможностью управления со второго ряда сидений, адаптивный ЭУР, Start/Stop, система рекуперации энергии торможения. И активная безопасность на максимуме (для модели): система мониторинга слепых зон с функцией Rear Traffic Alert, круиз-контроль с ограничителем скорости, ассистент парковки с датчиками по кругу и все-все-все, что полагается иметь обычному автомобилю гольф-класса.
Стоимость этой стартовой для России версии Exclusive 2 558 000 рублей. Но можно выбрать вариант подороже: версию GTI с 245-сильным мотором и 7-ступенчатым «роботом» за 3 090 000 рублей.
Внешне от «гражданского» исполнения «заряженный» Golf VIII оличается спорт-штришками в экстерьере и интерьере, увеличенными тормозными дисками с красными суппортами, пртивотуманками с подсветкой поворотов. В салоне спортивного дизайна рулевое колесо, тканевые спорт-кресла пилота и штурмана, черный потолок. Плюсом к оборудованию система выбора режимов движения, рулевое управление изменяемой «тяжести», система AutoHold.
Но и вариант GTI еще не ценовой потолок для модели, – имеются и дополнительные опции: проекционный дисплей, навигация, голосовое управление, премиальный саунд Harman Kardon, кожаный салон, панорамный люк…
В общем, новый эталонный уровень гольф-класса задан. Есть к чему стремиться.
Фото Volkswagen