Александр Синицын: «Наша ставка — лояльный клиент»

Александр Синицын: «Наша ставка — лояльный клиент»

06.08.2012

Компания «Автомир» открыла второй торгово-сервисный комплекс (ТСК) в Новосибирске: Renault-Volkswagen на улице Петухова. Генеральным директором назначен Александр Синицын. С первым лицом нового автоцентра встретился корреспондент издания «АВТОСОЮЗ».

Компания «Автомир» открыла второй торгово-сервисный комплекс (ТСК) в Новосибирске: Renault-Volkswagen на улице Петухова. Генеральным директором назначен Александр Синицын. С первым лицом нового автоцентра встретился корреспондент издания «АВТОСОЮЗ».

 

— Наконец-то бренд Renault обрел постоянный дилерский центр в Новосибирске. Благодаря компании «Автомир» реализован и проанонсированный несколько лет назад проект по открытию левобережного дилерского центра Volkswagen. Расскажите о параметрах автокомплекса.

 

— Торгово-сервисный комплекс «Renault-Volkswagen-Новосибирск» расположен в устье улицы Петухова — у истоков Советского шоссе. Очень оживленное место: рядом «Лента», неподалеку «Мега». На улице Петухова расположен и крупнейший в Зауралье авторынок «Столица», и известнейшие в городе автодилерские центры. Рассчитываем на хороший трафик. И по первым неделям работы можно сказать, что наши расчеты вполне оправдываются. Удобное расположение, неординарная архитектура, рациональная организация пространства.

Общая площадь автокомплекса — 4 000 кв. м. Шоу-рум Renault очень просторный — около 800 кв. м, Volkswagen чуть меньше — 692 кв. м. Ремзона разделена ровно пополам — по 564 кв. м. Десять постов с шестью подъемниками у Renault, одиннадцать — у Volkswagen.

У производителей очень жесткие требования в том, что касается автономности. Поэтому в новом автокомплексе у представленных брендов из общего только географическое положение и административная зона, все остальное раздельное: отдельные, ни одной стеной не соседствующие выставочные залы, разделенная ремзона, отдельный — у каждого бренда свой — специально обученный персонал, автономный фирменный специнструмент.

Автокомплекс полностью соответствует стандартам обоих производителей и предлагает довольно высокий уровень комфорта и для покупателей, и для тех, кто приезжает на обслуживание. Для клиентов дилерского центра Renault создано две зоны ожидания, с телевизорами, Wi-Fi. Есть мониторы — клиент в зоне ожидания может наблюдать, как ремонтируется его автомобиль.

Помимо рекомендованных, в ТСК много и дополнительных сервисных услуг. У нас появилась автомойка — клиент, приезжающий на сервис, получает эту услугу бесплатно. Расширился парк подменных автомобилей — теперь их семь. И на период гарантийного ремонта подменный автомобиль предоставляется бесплатно. Сформирован парк прокатных автомобилей — расценки для наших клиентов в два раза ниже, чем по городу на машины аналогичного класса.

 

— От момента принятия решения о строительстве постоянного дилерского центра Renault до сдачи автокомплекса в эксплуатацию прошло достаточно много времени. Какие изменения в том, что касается положения бренда в нашем регионе, произошли за эти годы?

 

— «Автомир» с брендом Renault зашел в Новосибирск в 2007 году — в сентябре состоялось официальное открытие временного дилерского центра в нашем ТСК на проезде Энергетиков. При подписании дилерского контракта было оговорено, что практически сразу начнется строительство постоянного комплекса по продажам и обслуживанию автомобилей Renault. И оно действительно началось. Но кризис немного скорректировал наши планы — открытие отодвинулось на два года. Сейчас мы наконец-то переехали в полноценный форматный автокомплекс и получили статус постоянного дилерского центра.

Что происходило с бредом все это время. Если раньше Renault был маркой одного автомобиля — массовой моделью работал только Logan, то сейчас ситуация в корне изменилась. Во-первых, «Автофрамос» наладил в России крупноузловую сборку новых моделей — обновленного Megane и совершенно нового Fluence. Более приятный нашему глазу дизайн, более посильный нашему кошельку ценник. Во-вторых, появилась модель в особо почитаемом у нас сегменте — кроссовер Koleos. Раньше этой категории автомобилей у Renault не было. И продажи пошли!

А в марте этого года дебютировал Duster — автомобиль с очень высоким потенциалом завоевания симпатий наших автовладельцев. Только-только начались поставки, а очередь на некоторые комплектации уже до двух лет доходит. Так марка постепенно превратилась из марки одного автомобиля в одного из лидеров нашего рынка.

По итогам года Renault на новосибирском рынке занимает сегмент около 6,5 процента. Если говорить о количестве продаваемых автомобилей, то мы близки к цифре 200 в месяц.

В рейтинге наших продаж по бренду на первом месте Logan/Sandero. До старта Duster следующим был Fluence. Затем идут Megane, Koleos. Причем Koleos отстает не потому, что нет спроса, а потому что его объемы производства недостаточны для удовлетворения потребностей. В настоящее время для российского потребителя производство этой модели налажено также на «Автофрамосе», поэтому в ближайшее время, я думаю, мы будем получать первый кроссовер Renault в достаточном количестве.

Пока невозможно точно оценить потенциал кандидата в бестселлеры Duster — их катастрофически не хватает. Я думаю, что если бы сейчас их выпускалось достаточное количество — на уровне спроса, — то эта модель точно стала бы лидером рынка.

 

— Если заглянуть в перспективу, как будут развиваться события?

 

— У Renault очень серьезные планы по завоеванию российского рынка. В 2013 году в Тольятти запустится новая производственная линия. На ней будут собираться автомобили Renault, Nissan и Lada. Львиная доля — две третьих — будет отдана именно Renault, под новые модели.

Новая линия выдаст порядка 75 тысяч дополнительных автомобилей. Под эту программу сейчас расширяется дилерская сеть по всей стране. В ближайшее время появится второй дилер Renault и в Новосибирске. Уже в третий раз за всю историю становления бренда в нашем регионе.

После чего «Автофрамос», скорее всего, сделает оценку своих возможностей, оценку доли Renault в каждом конкретном регионе. Чем успешнее будут работать в Новосибирске дилеры, чем большую долю они будут иметь, тем дольше мы не увидим третьего дилера. Но как только «Автофрамос» почувствует, что имеющиеся дилеры не справляются с тем объемом автомобилей, который производитель планирует здесь продавать, то третий дилер у нас появится, это неизбежно. Ни для кого не секрет, что в планах дистрибьютора иметь как минимум по два дилера в городах-миллионниках. А если население региона намного превышает миллион жителей (как у нас), то возможен и третий дилер. В Екатеринбурге сейчас начинает работать уже третий дилерский центр Renault. И виды на Новосибирск у обсуждаемого производителя аналогичны.

 

— Перейдем к другому производителю — Volkswagen. Бренд, который с помощью вашей компании открыл второе дилерство в Новосибирске и, в отличие от подавляющего большинства производителей, обошелся без временного решения — сразу заехал в постоянный дилерский центр…

 

— Открою вам небольшой секрет: это временное решение. Потому что мы получили дилерство пока только на легковые автомобили Volkswagen, а для постоянного решения нам необходимо увеличить площадь нашего ТСК, для того чтобы мы имели возможность представлять и коммерческий транспорт бренда. Буквально в этом году мы начинаем проектирование и строительство следующей очереди комплекса. И как только мы закончим возведение той части ТСК, которая рассчитана под коммерческие автомобили, вот тогда мы будем считать, что у нас постоянный дилерский центр. Сейчас у нас представлена полная линейка легковых автомобилей, в планах продаж на этот год присутствует и Phaeton.

 

— Если по Renault вы пока монополисты, то с брендом Volkswagen вы сразу же начинаете работать в конкурентной среде. Как, на ваш взгляд, будут выстраиваться взаимоотношения с компанией-конкурентом?

 

— Мы хотим, чтобы марка Volkswagen в Сибири заняла достойное место, такое, какое она занимает в европейской части России. Мы понимаем, что совместными усилиями мы сможем более эффективно продвинуть марку на рынке. Думаю, взаимодействие двух дилеров одного бренда с этих позиций было бы очень полезно для всех сторон.

 

— Если говорить о планах продаж, каковы они на этот год у новосибирского ТСК Renault-Volkswagen?

 

— Поскольку у нас теперь постоянный дилерский центр Renault, мы можем получать более высокие квоты, чем если бы находились в старом ТСК. Соответственно, мы более свободно себя чувствуем, у нас меньше очередь, большее количество автомобилей.

Годовые планы по Renault — 1 200 автомобилей, это наша квота под розничных клиентов. Но есть еще корпоративные клиенты, под которых выделяются отдельные квоты, и мы планируем, что в сумме порядка 1 500 автомобилей в этом году продадим. Трафик на новой площадке вырос, и планы выглядят вполне реальными.

По Volkswagen наша квота 950 автомобилей. Машины в наличии есть все — даже сверхдефицитный Polo седан, и я не думаю, что у нас здесь возникнут какие-то длинные очереди.

Я думаю, что мы уже в июне выйдем на расчетную цифру ежемесячных продаж, а они у двух наших брендов Renault и Volkswagen сопоставимы.

 

— С открытием вами второго дилерства Volkswagen в Новосибирске и с началом работы второго дилера Renault у жителей нашего мегаполиса появляется выбор, кому отдать предпочтение — вам или вашему прямому конкуренту. И для автомобилистов не так уж важен фактор географического положения, куда важнее качество обслуживания. Как с этим обстоят дела?

 

— Главный принцип бренда «Автомир» — всегда быть лицом к клиенту. У нас проводятся очень серьезные мероприятия по повышению уровня удовлетворенности покупателей и посетителей сервиса. Наша ставка — лояльный клиент компании.

Уровень предоставляемых нами услуг можно проиллюстрировать показателями работы в статусе дилера Renault. По оценкам дистрибьютора, компания «Автомир-Новосибирск» уже много лет находится в группе лидеров среди более чем 120 региональных дилеров страны. Надеемся, что при работе с Volkswagen поднимем планку качества наших услуг еще выше.

Материалы по теме

  • Renault Fluence
  • Автомиру 20 лет!
  • Дмитрий Ружьин: «"МАКС Моторс" в первую очередь ориентируется на клиента»
  • Новинки Renault