Не так давно на генеалогическом древе Renault появилась новая ветвь — Fluence. Модель создана на смену популярному в Сибири Megane II Sedan. Пережил третью инкарнацию и хэтчбек Megane: с полгода назад он дебютировал на нашем рынке в свежей версии.
Не так давно на генеалогическом древе Renault появилась новая ветвь — Fluence. Модель создана на смену популярному в Сибири Megane II Sedan. Пережил третью инкарнацию и хэтчбек Megane: с полгода назад он дебютировал на нашем рынке в свежей версии. Оба автомобиля доступны для тест-драйва, заказа и приобретения в торгово-сервисном комплексе «Автомир-Новосибирск».
MEGANE III
С появлением в Новосибирске хэтчбека Megane второго поколения и началось триумфальное шествие Renault в регионе. С таким дизайном и выдающейся во всех отношениях кормой просто невозможно затеряться в потоке. Бренд Renault стал заметен и из экзотического сегмента рынка переместился в массовый. Что еще поразило — 5 звезд Euro NCAP. Оказывается, высший уровень безопасности может быть доступен не только обладателям премум-каров.
Все в порядке с безопасностью и у Megane III — те же 5 звезд, несмотря на то что критерии ужесточились. Фронтальные подушки безопасности, ABS с системой помощи при экстренном торможении плюс EBD, автоматическое включение аварийного сигнала при резком замедлении, система запирания дверей при движении автомобиля и даже Isofix присутствуют уже в самой минимальной комплектации. В топ-версии хэтчбека на пару боковых подушек и пару надувных шторок больше, к передним подголовникам добавляется задний комплект.
Благороднее стал экстерьер — уже не вызывающий авангард, а скорее, сдержанная элегантность. А что внутри? К интерьеру предыдущей версии претензий не было, но столько лет прошло…
Все в ногу со временем, в мейнстриме автоэволюции. Но первое, на что обращаешь внимание, — удобная посадка. И простора в салоне, пожалуй, побольше, чем у предшественника, на котором начинающие акулы пера обкатывали штамп «изнутри он больше, чем снаружи».
Все приятно глазу и комфортно на ощупь — материалы отделки отнюдь не дешевые. Эргономика без претензий: ручник под рукой, рычаг коробки нащупывается не глядя, на консоли все понятно и предсказуемо. Почти предсказуемо: приятное удивление вызвала кнопочка «старт-стоп». Опциальня, правда, как и система бесключевого доступа в салон, но все равно приятно — такая продвинутая вещь и на автомобиле такого класса!..
При нажатии на эту кнопочку хэтчбек Megane New оживает. Рокот работающего мотора почти не слышен и не ощутим: звуко- и виброизоляция съедают ненужные современному водителю децибелы. Лишь стрелочка тахометра в трио приборных колодцев сигнализирует о готовности к движению.
Разгон мягкий, без претензий на лидерство в стритрейсинге. 106 л. с. 1,6-литрового мотора, придушенного нормами «Евро-4», разгоняют 1260 кг снаряженной массы авто за 11,7 секунды. Это если очень постараться и машинка с МКП. На автомате получится все 14 секунд без одной десятой. Впрочем, характер у Megane III неторопливый, и АКП ему, пожалуй, как-то больше «к лицу».
Чем выше скорость, тем тяжелее руль. Адаптивный ЭУР старается по максимуму исключить влияние человеческого фактора на неплохую природную курсовую устойчивость автомобиля.
Тормоза живые и точные. На скользкой дороге не страшно перестараться с энергичностью торможения — системы безопасности не дадут соскользнуть с намеченной траектории.
Renault Megane New оставляет приятное впечатление.
FLUENCE
Сходства во внешности со своим предшественником Megane II Sedan у Renault Fluence не просматривается: новичок заметно больше снаружи и ощутимо просторнее изнутри. Позаимствовав платформу у своего брата Megane III, Fluence стал самым большим седаном среди одноклассников — длина 4618 мм.
Нет преемственности и в дизайне — только фамильные черты и не более того. Спокойный, без претензий на изыск экстерьер, но очень интересный интерьер. Даже если постараться изыскать какие-нибудь недостатки, вряд ли это получится. Да и желания не возникает: убранство салона располагает к благодушному настроению. Неубогий пластик, неординарные эргономические решения. Превосходящее классовый уровень оснащение.
В топ-версии это и кожаный салон, и 2-зонный климат-контроль, и задний парковочный радар, и круиз-контроль, и… Даже в самой ненасыщенной опциями версии имеется полный электропакет, адаптивный ЭУР, две подушки безопасности, ABS c AFU плюс EBD. Набор активных и пассивных средств безопасности тот же, что и у Megane New.
И двигатель с трансмиссиями аналогичны. Поэтому подвигов динамики от Fluence не ждем и спокойно фланируем по городским магистралям в поисках дороги поразбитее — чтобы прислушаться к подвеске. Но сложно, очень сложно стало в столице Сибири найти автомобильную тропу поразухабистее: дороги выглажены почти до идеального состояния, магистрали убираются от снега быстрее, чем тот успевает превратиться в ледяные пупырышки на асфальте. Нужно сворачивать куда-нибудь на внутрикварталку.
На узких улочках оказалось поинтереснее: и обледеневшие колеи, и намерзшие бугры, и даже ямы — надколодезные проталы на укатанном снегу. Подвеска Fluence мужественно съедает все выпавшие на ее долю безобразия. Без особой раскачки и пробоев. Спереди работает McPherson с треугольными рычагами, сзади установлена балка с запрограммированной деформацией. И все это в усиленном для нашего отечества варианте.
Не обидел создатель Renault Fluence и клиренсом — 120 мм вполне хватает, чтобы без проблем взбираться на поребрики и при маневрировании не рихтовать обвесом выросшие за зиму сугробы. В российском пакете, кроме того, и антигравийное покрытие днища кузова, и адаптированные к нашим морозам пусковые способности двигателя.
Вполне приспособленный к нашему климату, нашим дорогам и нашим доходам автомобиль.
Михаил БЕЛЯЕВ
Материалы по теме |