Renault Fluence

Renault Fluence

08.10.2013

Что такое Fluence? Это физическое понятие: интеграл по времени от плотности потока частиц или энергии. Звучит красиво, но представить сложно. Впрочем… Недавно в Новосибирске появился симпатичный автомобиль по имени Renault Fluence. Можно не только представить, но и увидеть.

Что такое Fluence? Это физическое понятие: интеграл по времени от плотности потока частиц или энергии. Звучит красиво, но представить сложно. Впрочем… Недавно в Новосибирске появился симпатичный автомобиль по имени Renault Fluence. Можно не только представить, но и увидеть. И даже попытаться понять, как осуществляется перенос частиц во времени и пространстве. В потоке, разумеется.

В составе тестовой группы отправляюсь на улицу Автогенную, в дилерский центр Renault компании «МАКС Моторс». В процессе знакомства с новым седаном Renault Fluence комплектации Expression на меня обрушился «частичный» поток различных эмоций, в большинстве своем положительных.

 

На тест-драйве этого чистокровного французского автомобиля было чему восторгаться, правда нашлось место и субъективной критике. Любуясь аэродинамичными обводами эстетически приятного кузова белоснежного седана, пытаюсь усмотреть что-нибудь чуждое нашему сибирскому глазу, что-нибудь чересчур экстравагантное — у французов такое бывает... Но безуспешно: экстерьер Fluence ни одним своим элементом не напрягает. Более того, чем больше приглядываешься, тем меньше хочется отвести глаза — автомобиль завораживает своим шармом.

 

Может быть, есть косячки со сборкой? Но четко выверенные стыки кузовных элементов указывают на безупречное качество — хитам премиум-сегмента есть чему позавидовать! Двери закрываются с приятным звуком и с первой попытки, хлопать не надо — доводчики все сделают сами. Может быть, какой-нибудь недостаточек найдется в салоне?

 

На водительском месте царство эргономики и полигон инновационных технологий. Привычного замка зажигания в привычном месте я не обнаружил. Пока нащупывал или скважину под ключ, или кнопку пуска, неожиданно раздался приятный женский голос. На отличном русском языке штатный навигатор поинтересовался указаниями по прокладке маршрута поездки. А активировался он от моего случайного нажатия на подрулевой лепесток...

 

В замешательстве я назвал знакомый домашний адрес. Навигатор немного подумал и выдал информацию, что маршрут не определен. Другие адреса электронному интеллекту по какой-то причине также оказались неизвестны. Набрал вручную искомый маршрут, используя 7-дюймовый сенсорный экран. Все получилось. Вот и косячок: без предварительной настройки система голосового управления может только развлекать, а практической пользы от нее мало.

 

А что же с ключом? Его заменила чип-карта с функцией «Свободные руки». Она мирно лежала в подстаканнике, от чего я ее изначально принял за пульт управления медийного комплекса. На панели для этой чип-карты предусмотрено специальное гнездо со считывающим устройством, размещенное возле кнопки «Старт/Стоп». Но вставлять в него карточку необязательно. Она может лежать и в кармане. А гнездо — чтобы не потерять.

 

Если водитель с картой в кармане удалится от машины на значительное расстояние, то мотор заглохнет автоматически. Сел в машину, нажал кнопку «Старт», и 2-литровый двигатель оживает. Повторное нажатие на ту же кнопку глушит мотор.

 

Чтобы удобно расположиться на водительском месте, подгоняю под себя кресло и руль. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. Кресло, помимо стандартного продольного смещения на полозьях и наклона спинки, может подниматься в вертикальной плоскости и менять положение поясничного упора. На пике подъема измеряю расстояние от макушки до потолка — для двухметрового водителя верхнее положение кресла, пожалуй, было бы дискомфортно. Но где такого найти…

 

С помощью электропривода выставил боковые зеркала заднего обзора, оснащенные функцией складывания и обогрева. Левое зеркало имеет панорамный изгиб, отделенный от неискажающей части четкой пунктирной границей — «слепых» зон для водителя Fluence не предусмотрено. Импульсные электростеклоподъемники мгновенно останавливают свой подъем при контакте с препятствием. Так что защемить палец они не смогут.

 

В комплектации Expression стояночный тормоз классический рычажный. В более дорогих версиях — автоматический с клавишей электроуправления. Селектор управления бесступенчатым вариатором оснащен функцией ручного режима. Обновленный вариатор CVT имеет дополнительный 2-ступенчатый редуктор. По заверениям производителей, это должно улучшить тяговые и динамические характеристики автомобиля. Проверим в драйве.

 

Бензиновый 138-сильный мотор 2.0 в содружестве с вариатором разгоняет 1323-килограммовый седан до «сотни» за 9,9 с. От дальнейшего набора скорости предостерегает заметный цифровой дисплей спидометра — нет у нас дорог для максимальных как у Fluence 200 км/ч, а штрафы нынче подросли…

 

Всевозможные предупреждения всегда в зоне водительского внимания. Если не пристегнулся, то глаза будет мозолить яркая пиктограмма. Не заметить невозможно. И невозможно не услышать малоприятный предостерегающий зуммер. Нестандартным звуком напоминает о себе и включенный поворотник — при таком саунде забыть перевести рычаг в нейтральное положение вряд ли возможно.

 

Адаптивный электроусилитель руля меняет жесткость реакций на рулевом колесе в зависимости от скорости движения автомобиля. Разворот на 180 градусов в спокойном режиме на участке шириной 7,3 м осуществил всего за три цикла. Этому способствовали высоко поставленные бамперы и солидные углы поворота управляемых колес. Рулевое колесо от крайних положений совершает три полных оборота. Диаметр разворота 11,1 м.

 

Не отрывая рук от руля, можно пользоваться телефоном, управлять бортовым компьютером и аудиосистемой. Все с переключателей многофункционального рулевого колеса.

 

Надежная тормозная система отвечает всем современным требованиям активной безопасности. Усиленная для России подвеска с передними стойками типа McPherson и задней балкой отлично справлялась с дорожными изъянами.

 

В стандарте 16-дюймовая резина на литых дисках. Полноразмерная запаска, смонтированная на стальном диске, спрятана под полом внутри грузового отсека. Монтажный инструмент там же. Огнетушитель, аптечка и знак аварийной остановки уложены в фирменной сумке, которая, в свою очередь, на липучках может фиксироваться в любой точке ковролинового пола.

 

Задний ряд сидений легко раскладывается в пропорции 60/40. В этом седане можно лежа отдыхать, как в хетчбэке. Проверено на себе. Более худой длинномер можно пропустить через люк центрального подлокотника, не раскладывая галерку. Спинки второго ряда кресел не регулируются. Есть подголовники на всю заднюю троицу пассажиров. На окнах рулонные противосолнечные шторы. Дети там будут в полном комфорте. В наличии и система креплений Isofix.

 

С безопасностью у Fluence все в порядке: солидный набор активных систем, полный набор подушек и шторок безопасности. Автоматически запираются дверные замки при начале движения.

 

На мой взгляд, Renault Fluence — очень и очень неплохой вариант семейного автомобиля для закоренелого горожанина. Вместительный, безопасный, динамичный и экономичный. И в потоке других машин Fluence при переносе частиц с места на место выглядит солидно и современно. И завораживает своим шармом.

 

Текст: Андрей ГРИШИН

Фото: Наталья САВЕЛЬЕВА

Материалы по теме

  • Jaguar на льду
  • Дмитрий Ружьин: «"МАКС Моторс" в первую очередь ориентируется на клиента»
  • Традиционный МАКСи-тест
  • Skyactiv Challenge в Новосибирске
  • Макси-тест