Макси-тест

Макси-тест

18.02.2012

В преддверии нынешнего сезона на летном поле аэропорта Северный состоялся грандиозный тестовый праздник с участием автомобилей, представленных в Сибири брендом «МАКС Моторс» — самым крупным на сегодняшний день мультидилером региона.

В преддверии нынешнего сезона на летном поле аэропорта Северный состоялся грандиозный тестовый праздник с участием автомобилей, представленных в Сибири брендом «МАКС Моторс» — самым крупным на сегодняшний день мультидилером региона.

 

Условия для массового тест-драйва самые что ни на есть экстремальные: морозец за двадцать, голый лед площадки, где в былые времена дружно парковались самолеты, присыпанный снежком наст рулежных дорожек, сугробы на обочинах и никем не паханная снежная целина летного поля. Перед такими реалиями сибирской зимы все автомобили равны, вне зависимости от громкости бренда, стоимости в базовой комплектации и рейтингового превосходства. Но кто-то же все равно ровнее?

 

Land Rover vs UAZ

 

Красивее всех рассекал снежную целину дебютант сибирской зимы Range Rover Evoque. Оно, конечно, и от пилота зависит, как поэффектнее снегом брызнуть, как сначала спрятаться в им же поднятом облаке кристалликов льда, а потом стремительно вынырнуть из него под прицел объектива фотогуру издания «АВТОСОЮЗ». Но и достоинства самого кроссовера умалять не стоит. Очень уж он симпатичен в стремительном движении, свеж в экстерьере и уверен на дороге. А с красотой исподколесных снежных шлейфов, поддизайнированных литьем Evoque, сравниться вообще никто не мог.

 

Может быть, не так изящно, но зато более уверенно, спокойно и без суеты бороздили снежные просторы признанные всем миром еврокороли внедорожья уважаемого семейства Land Rover: Freelander и Discovery. Даже компактному Freelander, способному преодолевать полуметровый брод, всего-то два-три десятка сантиметров сухой воды не доставляли никаких хлопот, что уж говорить о Discovery? О среднеразмерном SUV, который на протяжении четырех поколений своей истории неизменно оказывается в пятерке сильнейших внедорожников мира в самых престижных конкурсах и рейтингах. Причем, как правило, не просто в топ-5, а на самой верхушке пьедестала признания.

 

Отнюдь не потерялся на фоне своих именитых коллег наш всенародно любимый UAZ Patriot. Ничем не уступал по внедорожным качествам, по уверенности покорения снежных препятствий и даже по зрелищности преодоления всевозможных преград. А кое в чем и превосходил — за счет классической простоты конструкции, за счет МКП, преимущества которой перед «автоматом» на внедорожье в умелых руках сложно оспорить.

 

Да, не так красив, как Range Rover Evoque, но он и не участвует в конкурсах автокрасоты — у него другое амплуа. Да, не напичкан электроникой, как Discovery, и, пожалуй, уступил бы ему где-нибудь на подъемах к вершине Килиманджаро, когда жара, разреженный воздух и затяжной наклон пытаются организовать дефицит маслоснабжения узлов двигателя. Но мы не в Африке. И в наших сибирско-морозных реалиях наш Patriot по своим эксплуатационным характеристикам, пожалуй, попривлекательнее выглядит. Ну и, само собой, уступает UAZ Patriot тому же Freelander по показателю, который принято называть комфортом — по ценовой категории примененных материалов отделки салона, по возможностям развлекательных систем, по всему прочему базовому «фаршу», в том числе и по количеству и качеству систем активной безопасности. Ну так Patriot и в три-четыре раза дешевле любого именитого одноклассника. Понятно, что для автомобилистов категории «зачем мне четыре УАЗа, когда можно взять один Deffender» внедорожник Patriot нужен только для экстрима — когда Land Rover царапать о камни и кусты жалко. Но много ли у нас таких автовладельцев? Даже не надо приводить официальную статистику продаж, чтобы ответить на этот вопрос.

 

В общем, UAZ Patriot автомобиль не премиум-сегмента, и только-то. Он «рабочая лошадка» и на «Макси-тесте» в перерывах между перемешиванием сугробов с удовольствием занимался вытаскиванием из снежных засад слишком уж зарвавшихся седанчиков, осмелившихся пройти одной дорогой с настоящими внедорожниками. Расчищал путь для гордо отсиживавшихся в сторонке более именитых сопредставителей класса SUV.

 

Тренд сезона

 

Стали заметнее на дорогах Новосибирска автомобили типа «пикап» — те же внедорожники, только с откровенной направленностью в сторону практичности и более очевидными внедорожными качествами. Заметно это было и на снежном тест-празднике компании «МАКС Моторс».

 

До недавнего времени эту особо популярную за океаном автопороду у нас представлял один-единственный достойный образец — Mitsubishi L200. Но годовые квоты на модель выбирались за месяц, очереди растягивались на несколько кварталов, и процентное содержание грузовых внедорожников в автопарке Новосибирска по сравнению с другими типами авто оставалось на самом низком уровне.

 

Не смогли переломить ситуацию ни Mazda BT-50, ни Ford Ranger… Зато сильно подпортили репутацию пикапам китайские пародии на автомобили, пытавшиеся нахлынуть на наш рынок лет пять назад. Наконец с появлением Volkswagen Amarok положение дел стало меняться. И на момент проведения теста выяснилось, что Россия по продажам пикапа от VW впереди планеты всей.

 

Новосибирск в тренде: Amarok у нас полюбили. И те автоценители, которые еще не приобрели его, присматриваются и примериваются к этой модели, позиционируя ее как следующий автомобиль в личном автопарке. Активно примеривались и на летном поле аэропорта Северный. И на немногословный вопрос корреспондента издания «АВТОСОЮЗ» «Ну и?» уверенно отвечали: «Да, это самое оно!»

 

Народная марка

 

Другими словами, те поклонники европейского автопрома, которые ценят проходимость, практичность и комфорт, считают Volkswagen Amarok очень неплохим вариантом автомобиля. Те, для кого не столь важны перевозочные характеристики, но при тех же посылах очень важна повышенная статусность, присматриваются к модели Touareg того же семейства «народных автомобилей».

 

Те представители народа, для кого и внедорожность не столь значима и у кого любовь к большим машинам пока не диагностируется, записываются в очередь на компакт-кроссовер Tiguan. И тоже под маркой VW.

 

Впрочем, класс SUV, хоть и очень популярен в нашем регионе, но не безраздельно властвует умами автовладельцев. Традиционно любят у нас седаны всех категорий, начинают по-настоящему любить гольф-класс. Народные вкусы обширны, и угодить каждому… Старается «народная марка» Volkswagen: модельный ряд этого бренда ориентирован на самый широкий спектр интересов и включает практически все известные категории автомобилей. А те, которых нет в автоприроде, — изобретает. Лишь бы народу нравилось.

 

И на «Макси-тесте» VW был представлен самым большим количеством разноплановых автомобилей. Помимо уже перечисленных моделей на ледовых дорожках аэропорта неутомимо работали легендарный Golf и любимец публики Jetta нового поколения. В снежные дебри не забирались — это не для них. Им и на дорожке неплохо. Пусть даже скользкой и заснеженной. Немецкий автомобиль не капризен, он создан для народа.

 

Бренды восходящего солнца

 

В каждой части света свои лидеры, у каждого бренда своя «фишка». В той части света, с которой Солнце начинает восходить к апогею, самым, пожалуй, внедорожным массовым брендом считается Mitsubishi. Впрочем, и со спортивностью у этого производителя тоже все в порядке: Lancer Evolution — автомобиль отнюдь не безызвестный. Впрочем, на зимнем ландшафте «Макси-теста» его не было. В мероприятии участвовали уже упомянутый L200, уже давно признанные сибиряками Pajero и Pajero Sport, уже ставший бестселлером бренда Outlander XL. Ни одна из предлагаемых организаторами теста дорожных и внедорожных сложностей реальной сибирской зимы для представителей Mitsubishi Motor Corporation проблем не вызвала.

 

У бренда Subaru приоритеты несколько иные: на первом плане спортивность и управляемость. Внедорожность, конечно, тоже имеет место быть — обладать знаменитым полным приводом Subaru и не обозначиться в классе SUV было бы непростительно. И кроссовер Subaru Forester давно уже снискал признание сибиряков. Актуальная версия этого авто не задерживалась на посадочной площадке аэротестового мероприятия.

 

А на ледовой площадке не было равных впервые представленному в Новосибирске в тестовом статусе седану Legacy. Красивее всех дрифтовал, увереннее всех выписывал змейки. Outback, конечно, мало чем ему уступал, но, если сравнивать этих двух близнецов, Legacy, бесспорно, поспортивнее сложен.

 

И, наконец, еще один японский бренд из плеяды автомарок дилерского портфеля «МАКС Моторс» — Mazda присутствовал на тесте в лице кроссовера CX-7. Кто-то из начинающих автожурналистов обозвал этот симпатичный SUV женским авто. Глупость! Да, он нравится женщинам. Но с мужчиной за рулем. И мужчин за рулем Mazda CX-7 куда больше, чем тех, кому они нравятся. И на новосибирских дорогах, и на снежном тесте, организованном ведущим мультидилером региона ГК «МАКС Моторс».

 

Постскриптум

 

Выводы: в реальных, непридуманных условиях сибирской зимы, расхозяйничавшейся внутри городской черты, особой разницы между настоящим внедорожником и продвинутым кроссовером не ощущается. Если говорить о трансмиссии, «механика» предпочтительнее «автомата». Дорожный просвет при передвижении по снегу имеет значение: седанам, хэтчбекам и приземистым спорткарам съезжать за бордюры не рекомендуется. На льду без 4WD и зимней резины делать нечего. Разве что в неуправляемом дрифте покрасоваться перед самим собой.

 

Ну и самое главное: диапазон классов, категорий, сегментов и цен в официальном модельном ряду новых автомобилей, представленных в Новосибирске, достаточно обширен. Не подобрать подходящий автомобиль очень сложно.

 

Владимир ОБЛОМОВ

Материалы по теме

  • Jaguar на льду
  • Дмитрий Ружьин: «"МАКС Моторс" в первую очередь ориентируется на клиента»
  • Традиционный МАКСи-тест
  • Skyactiv Challenge в Новосибирске