Опубликован рейтинг J.D. Power 2021 USA Initial Quality Study, в котором автопроизводители ранжированы по первоначальному качеству сходящих с конвейера автомобилей.
Высший уровень начального качества в 2021 году продемонстрировал бренд RAM с индексом 128 PP100 (индекс PP100 показывает количество неисправностей на сотню экземпляров модели). За год этот производитель улучшил качество выпускаемых авто сразу на 13 пунктов и поднялся с четвертого места на вершину рейтинга.
На втором месте Dodge с результатом 139 PP100. В прошлом году качество автомобилей Dodge оценивалось на 3 пункта выше, и этот бренд делил первое место с KIA… А бренд KIA, шесть лет подряд удерживавший первенство в рейтинге IQS по версии J.D. Power и заработавший титул «Золотой стандарт качества», набрал 11 пунктов в списке претензий к моделям и опустился на шестое место.
Третье место в общем зачете и первое среди премиальных брендов у Lexus – 144 PP100, – за год улучшение качества на 15 пунктов и 9 строчек в рейтинге. Из вице-лидера премиального сегмента Lexus перерос в лидера. А прошлогодний победитель Genesis, поменявшийся местами с «японцем», расположился на седьмой строчке общего рейтинга, набрав 6 дополнительных пунктов претензий к своим моделям.
Усредненное начальное качество автомобилей в 2021 году улучшилось по сравнению с предыдущим годом на 4 пункта и достигло уровня 162 PP100. В относительном исчислении качество за год выросло на 2%, и это ниже, чем средняя скорость улучшения (3%) за последнее десятилетие. Выше среднего уровня индекс IQS у 14 брендов. В прошлом году столько же.
Представители масс-сегмента авторынка продолжают демонстрировать более высокий уровень качества, чем премиальные бренды, и эта картина наблюдается уже в течение шести лет. Почему? Эксперты J.D. Power считают, что все дело в том, что премиум-автомобили более технологичны – в них больше инноваций, всевозможной электроники, они интенсивнее развиваются на поле цифровизации, – а именно этот кластер сегодня вызывает наибольшее количество претензий к автомобилям.
Исследовательская организация J.D. Power ежегодно (уже 35-й год подряд) проводит анкетирование покупателей новых авто через три месяца эксплуатации на предмет накопленных претензий к приобретенному транспортному средству по более чем двум сотням вопросов в десятке категорий. В нынешнем году в исследованиях участвовали 110 827 эксплуататоров новых авто североамериканского рынка, по результатам экспертизы составлен рейтинг 2021 USA Initial Quality Study.
Иллюстрации Stellantis и J.D. Power