Представляем рейтинг SUV российского рынка по индексу сохранности стоимости автомобиля – тройки лидеров в классах и сегментах, модели, которые не только не потеряли в цене за три года «жизни» на вторичном рынке, но и, в большинстве своем, стали дороже дилерского прайса.
Аналитическое агентство Автостат опубликовало результаты ежегодного исследования Residual value – 2022. В основу легло сопоставление усредненной стоимости конкретных моделей на вторичном рынке в 2021 году с ценником в дилерских центрах в 2018 году – когда эти автомобили были абсолютно новыми. Всего промониторено 1100 модификаций 335 моделей 55 брендов. Индекс сохранности стоимости авто выведен в процентах и отражает насколько автомобиль подешевел или наоборот подорожал за три года эксплуатации.
Наилучшие результаты среди кроссоверов и внедорожников в сегментах и классах продемонстрировали:
МАСС-СЕГМЕНТ:
SUV B
1. Hyundai Creta – 112,7%
2. Renault Duster – 106,3%
3. Suzuki Jimny – 105,5%
SUV C
1. Mazda CX-5 – 112,3%
2. Hyundai Tucson – 107,2%
3. Mitsubishi ASX – 106,8%
SUV D
1. Toyota Fortuner – 106,7%
2. Hyundai Santa Fe – 104,0%
3. Toyota Land Cruiser Prado – 103,8%
SUV E
1. Toyota Land Cruiser – 109,6%
2. Volkswagen Touareg – 104,9%
3. Kia Mohave – 104,1%
ПРЕМИАЛЬНЫЙ СЕГМЕНТ:
SUV C
1. Volvo XC40 – 101,5%
2. BMW X2 – 95,5%
3. Jeep Compass – 94,1%
SUV D
1. Mercedes-Benz G-Class – 106,5%
2. Porsche Macan – 100,8%
3. Lexus RX – 100,2%
SUV E
1. Porsche Cayenne – 113,3%
2. Audi Q8 – 112,4%
3. Lexus LX – 102,4%
Сильнее всего за три года подорожали представители сегмента SUV E премиального сектора. Лидер сегмента Porsche Cayenne оказался самой выгодной для перепродажи моделью российского авторынка с самым высоким на рынке индексом остаточной стоимости. Вице-лидер Audi Q8 занял третье место на рынке, опередив, в том числе, и практически все модели масс-сегмента за исключением одной – Hyundai Creta – самого недешевеющего кроссовера в самом доступном рыночном SUV-секторе.
Практически все кроссоверы и внедорожники из троек лидеров за три года прибавили в цене – сегодня они продаются дороже, чем покупались. Лишь в одном внедорожном сегменте наблюдается незначительное удешевление – в SUV C премиального сектора. Однако, в общей картине выгодности владения высокопроходимыми транспортными средствами этот хоть и небольшой, но минус, практически незаметен на фоне больших плюсов.
Фото АВТОСОЮЗ, Hyundai