FAW V5: ФАВорит поднебесного автопрома

FAW V5: ФАВорит поднебесного автопрома

26.01.2014

Тест нового для новосибирского рынка автомобиля FAWV5 дал неожиданные результаты. Похоже, китайцы перестали производить пародии на автомобили и вышли на уровень, заслуживающий внимания придирчивого автовладельца.

Тест нового для новосибирского рынка автомобиля FAWV5 дал неожиданные результаты

 

Похоже, китайцы перестали производить пародии на автомобили и вышли на уровень, заслуживающий внимания придирчивого автовладельца. Или это мы вышли на уровень, который позволяет знакомиться уже не только с экспериментами частного сектора экономики Китая и заняться поставками настоящих автомобилей с предприятия государственного уровня с более чем полувековой историей становления культуры автопроизводства. Как бы то ни было, но на официальном новосибирском авторынке появился «поднебесный» бренд FAW (First Automotive Works — первое автомобильное производство). Официальный дилерский центр, открытый компанией «КлондайкАвто» (входит в группу компаний «Автолига»), расположился в конце главной автомагистрали Калининского района — улицы Богдана Хмельницкого. И первое же детальное знакомство с самой популярной моделью бренда — седаном FAWV5 изменило скептическое мнение о китайских автомобилях.

 

Во-первых, дизайн. Уже не слепое копирование внешности одного из бестселлеров мирового автопрома, порождавшее ироничное отношение к машинке, а нечто почти оригинальное и вполне симпатичное. Да, с нотками сходства, но без откровенного плагиата. Уже приятно, и выглядит такой автомобиль не как дешевая подделка, а как заслуживающий если уж не уважения, то как минимум внимания представитель современного автомира. Смотрится автомобиль прилично и недешево. На таком не стыдно и прокатиться.

 

Во-вторых, материалы. В бюджетном седане они бюджетного уровня. Но не отталкивающей архаичности, а вполне современные и даже тактильно приятные. Это не только в отделке — и на уровне металла стало все в порядке, если верить находящимся в свободном доступе материалам краш-тестов: кузовное железо мнется точно так же, как и европейское; лонжероны при ударах прогибаются ничуть не сильнее, чем у маститых пятизвездочных моделей.

 

В-третьих, сборка. Аккуратная и старательная. Зазоры ровные, швы прямые, стыки выровненные.

 

В-самых-главных, ощущения от вождения. Они позитивны. Ожидаемых шероховатостей при тесте не обнаружилось, зато возникла неожиданная уверенность в этом недорогом, но послушном автомобиле с именем FAWV5. Что для переднеприводного седана минус 20 с метелью по стылым новосибирским дорогам, которые едва-едва успевают чистить, да и то не везде? Это откровенный экстрим, в условиях которого если уж что не так, то обязательно проявится. Невзирая ни на класс, ни на производителя — перед такой погодой, бывает, и махровые премиум-кары пасуют. А подопытный FAWV5 откровенно порадовал.

 

Намотали на ошипованную резину всю Богданку от начала до конца и с конца снова в начало, насквозь пронзили Новосибирск по Ипподромско-Каменской магистрали, засветились на Красном проспекте, опробовали взъем новой эстакады на Южной площади, проштурмовали пробки обоих мостов. Сначала робко, в правом ряду, а потом уверенно — там, где посвободнее, — освоили главные магистрали города, покрутились по второстепенным улочкам, шутя овладели хронически неподметаемыми внутриквартальными территориями и победили относительное бездорожье частного сектора.

 

Машинка без проблем завелась в 20-градусный мороз. Не с пол-оборота, но с двух с половиной двигатель запустился. Меньше 10 минут ушло на прогрев мотора плюс салона. Правда, пока изучали интерьер, стекла успели заиндеветь, но с помощью волшебной кнопочки включения кондиционера (логично расположенной — искать не пришлось) стылую влагу, мешающую обзору, быстро удалили. А через пару километров движения и мощность вентилятора, и нагнетаемую в салон температуру пришлось наполовину поубавить — слишком уж жарко стало. На улице — мороз, снег, метель. В салоне — лето и комфорт.

 

Комфорт без преувеличений. Регулировками кресла и руля найти удобное положение несложно и водителю с ростом 187 см. Да, регулировки механические, и набор их минимальный, но их достаточно. И не стоит забывать про ценник: автомобиль бюджетного ценового сегмента. Очень симпатичная и информативная приборная панель с тепло-голубым свечением шкал приборов. Подрулевые переключатели плюс не перенасыщенная кнопочками и крутилками консоль — все органы управления на своих местах, интуитивно все включается как надо — даже расписывать это не стоит. И саунд аудиосистемы вполне чистенький, с неплохим частотным диапазоном. Однако, прежде чем его вкусить, надо было поприслушиваться к тому, что выдает автомобиль в движении.

 

А в движении FAWV5 оказался очень и очень неплох! Напряженность, порожденная скепсисом, и ожидание «приветов из Поднебесной» очень скоро уступили место приятным ощущениям от вождения и чуть ли не восхищению: «Ну вот, могут же, если захотят!» А ведь на улице наш самый-самый зимний экстрим. Но машинка рулится адекватно, трогается даже на льду уверенно, без сносов и пробуксовок, без распугивания окружающих непредсказуемостью. Хорошо разгоняется, отменно держит заданный курс и правильно маневрирует и на присыпанном предательским осадком мерзлом асфальте, и на накатанном снегу, и по недосчищенным ледяным пупырышкам. И на 60 километрах в час, и на 80. Больше не разгонялись — мы же городской тест производили, в рамках ПДД.

 

И уверенно тормозит даже без помощи АБС. Нет, антиблокировочная система у FAWV5 имеется и прекрасно справляется со своими обязанностями — опробовано на пропуске слишком уж шустрого пешехода. Но и без этой первейшей системы безопасности машинка останавливается там, где надо, и темпом, каким требуется. И при этом не нарушая прямолинейности движения, а ведь привод моно и зима на дворе… Поначалу подстраховывались торможением двигателем — МКП FAWV5 позволяет это делать достаточно эффективно, — но очень скоро поняли, что необходимости в этом нет.

 

Но больше всего порадовала подвеска. И уже упомянутые пупырышки дорог, и выбоины, и даже злополучные трамвайные и паровозные рельсы Богданки она съедает без проблем. Без стуков, тряски, раскачиваний и пробоев. Очень комфортно! Кстати, о шумах. Пластик не гремит, «сверчки» не переговариваются, шорох шипов едва доносится. И двигатель даже на высоких оборотах позволяет не повышать голоса в беседе с пассажиром.

 

И еще один весьма приятный нюанс — обзорность. Она идеальна. Для контроля задней полусферы хватало и боковых зеркал. Они на вид маленькие и узенькие, но информацию предоставляют исчерпывающую.

 

После тест-драйва длиной в рабочий день возвращались в дилерский центр в смятении чувств. Китайский автопром принято огульно охуливать, а тут прут эмоции с точностью до наоборот. И каков ценник? В дилерском центре FAW компании «КлондайкАвто» пояснили: «Стоимость FAWV5 у нас начинается от 358 000 рублей. Плюс сейчас действует акция — всем покупателям комплект шин в подарок». Из ответов на сопутствующие вопросы выяснилось, что проблем с запчастями и ремонтом не ожидается, что надежность автомобиля характеризуется 4-летней гарантией и что производитель намерен очень серьезно работать на нашем рынке.

 

В общем, иномарка стоимостью чуть ли не в половину цены точно так же укомплектованного, но зато раскрученного европейского одноклассника оставила о себе весьма позитивные впечатления. Впрочем, можно считать это мнение субъективным. Но ведь каждый субъект может составить свое собственное мнение: FAWV5 в «КлондайкАвто» доступен для индивидуального теста.

 

Владимир ОБЛОМОВ

 

Краткие характеристики

FAWV5

 

Длина/ширина/высота, мм                  4 245/1 680/1 500

Двигатель                                         CA4GA5 (модификация Toyota 5A-FE)

Платформа                                        ToyotaNBC (ToyotaNBCmulti-platform: Vitz, Platz, Fun

                                                        Cargo, Probox, Succed)

Максимальная скорость, км/ч            180

Расход топлива, л/100 км                  5,6

Объем бензобака, л                          45

 

 

«КлондайкАвто»

ул. Б. Хмельницкого, 126/1

Тел. (383) 233-70-70

kit.auto@mail.ru

www.klondike.faw.ru

Материалы по теме

  • FAW Oley прибыл в Новосибирск
  • FAW Oley
  • Китайский синдром регионального автобизнеса
  • FAW Oley: вслед за модой