FIAT Fullback

FIAT Fullback

16.01.2017

В новосибирском дилерском центре FIAT Professional компании «Альт-Парк» появился полноразмерный пикап с именем Fullback. Очень интересный продукт автоглобализации: с японскими генами, итальянской родословной и тайским воплощением. Насколько интересный? Знакомимся поближе…

В новосибирском дилерском центре FIAT Professional компании «Альт-Парк» появился полноразмерный пикап с именем Fullback. Очень интересный продукт автоглобализации: с японскими генами, итальянской родословной и тайским воплощением. Насколько интересный? Знакомимся поближе…

 

Имя внедорожнику придумано явно со смыслом, но с каким? В спортивной терминологии fullback — это защитник. В натовских кругах так называют наш супербомбардировщик Су-34. Буквальный перевод может привести и к ассоциации с полнозагруженным  кузовом… Где истина?

 

Предполетный осмотр

 

На тестовом автомобиле грузовая платформа действительно оказалась заполнена. Тремя 200-литровыми бочками на европоддоне для демонстрации коммерческих возможностей модели. Грузоподъемность у Fullback весьма приличная — тонна. В геометрическом отношении потенциал также неплох: 1 520 на 1 470 миллиметров.

 

Салон полноразмерный — 5-местный. Внутреннего пространства предостаточно. Сзади вполне комфортно втроем. Потолок высоко и на голову не давит. Посадка и высадка проблем не вызывает. Двери легко распахиваются и точно попадают в дверной проем даже при диагональном вывешивании, так как рама не дает кузову гулять.

 

На водительском месте все как в легковом автомобиле. Баранка очень удобная и механически регулируется по вылету и углу наклона. Кресла с механическими регулировками достаточно комфортны для коммерческого грузовичка.

 

Спинки кресел галерки откидываются вперед, за ними предусмотрена укладка инструмента для монтажа колес. Запаска таится под рамой на корме. Задний борт в открытом положении дает дополнительную длину грузовой платформе — вполне может пригодиться при целевом использовании автомобиля. Заднее стекло установлено наглухо, зато при этом имеет электроподогрев, что способствует великолепной обзорности даже в наших морозных реалиях.

 

Из изюминок можно выделить запирающийся на замок перчаточный ящик, межкресельные боксы, карманы для мелочевки, подстаканники и очечники.

 

Силовая установка

 

Под капотом у FIAT Fullback продольно установлен облегченный 2,4-литровый турбодизель Common Rail с алюминиевым блоком цилиндров. В зависимости от версии этот двигатель развивает 153 л.с. и 380 Н•м крутящего момента или 181 л.с. и 430 Н•м.

Двигатель быстро прогревается, что немаловажно в наших краях. А для предпускового подогрева топлива есть на фильтре бандажные термоэлементы.

 

Что касается трансмиссии, то FIAT Fullback может оснащаться современной 6-ступенчатой механической коробкой передач и 5-ступенчатым «автоматом» фирмы AISIN. Двигатель и коробка прикрыты стальной защитой.

 

Пикап может быть представлен с различными системами полного привода. Базовая версия автомобиля вооружается системой part-time без межосевого дифференциала (жесткое подключение передней оси), а продвинутая версия — современной системой Super Select второго поколения с межосевым дифференциалом типа Torsen.

 

Распределение крутящего момента составляет 40:60 в пользу задней оси. Все это означает, что ездить на полном приводе можно все время. В самой полной комплектации трансмиссии предусмотрены пониженный ряд передач и блокировка заднего моста.

 

Испытательный рейс

 

Для оценки внедорожных способностей пикапа выдвигаемся к заснеженным полям. Снег на момент теста пока еще не очень глубокий, и двухсот миллиметров дорожного просвета вполне хватает, чтобы не включать блокировки дифференциалов. С геометрической проходимостью у Fullback все в порядке: углы въезда/съезда 30/22 градуса, углы рампы/наклона — 24/45 градусов.

 

Управление «вэдовостью» электронное, поворотной шайбой. На межприборном мониторе все активации колесного движителя доходчиво отображаются световыми индикаторами.

 

После отключения системы динамической стабилизации ESС (клавиша над правым коленом) машина позволяет немного похулиганить на снежной целине. Оказывается, пикап умеет ездить в дрифте! Правда, до конца система стабилизации не отключается и при избыточном повороте короткоходного рулевого колеса электроника сдерживает двигатель и слегка активирует тормоза.

 

Энергоемкая подвеска работает без пробоев. Порадовал ГУР с короткоходной рейкой. Полный ход руля не доходит до четырех оборотов. Радиус разворота 5,9 метра при габаритной длине машины 5,2 метра. То есть с маневренностью у Fullback тоже все в порядке.

 

Впечатления от знакомства с полноразмерным пикапом FIAT остались самые приятные: комфортный, вместительный, проходимый, хорошо приспособленный к нашим дорогам и нашему климату. А еще при всех своих способностях вполне доступный — 1 529 990 рублей в базовой версии. Внеконкурентный прайс в клане полноразмерных внедорожников коммерческого назначения.

 

Текст: Андрей ГРИШИН

Фото: Наталья ГРИШИНА

Материалы по теме

  • Новый SKODA Yeti: новосибирская премьера
  • Праздник «100 дней до зимних Игр в Сочи»
  • SKODA Superb Vs SKODA Superb
  • Новосибирский дебют SKODA Superb
  • SKODA Кроха