Необычность этого тест-драйва в том, что за одну осеннюю неделю в одних и тех же погодных условиях, на одних и тех же дорогах испытаниям подверглись два похожих автомобиля. Очень похожих: практически одинаковые по конструкции, совершенно одинаковые по имени, но разные по модельному году и комплектации.
Необычность этого тест-драйва в том, что за одну осеннюю неделю в одних и тех же погодных условиях, на одних и тех же дорогах испытаниям подверглись два похожих автомобиля. Очень похожих: практически одинаковые по конструкции, совершенно одинаковые по имени, но разные по модельному году и комплектации. SKODA Superb 2012 года выпуска в базовой комплектации Ambition vs SKODA Superb 2014 модельного года в комплектации Elegance.
Оба представительских переднеприводных седана оснащены 152-сильными 1,8-литровыми бензиновыми моторами TSI и оба оцениваются чуть больше чем в миллион рублей. Правда, новинка на сто тысяч дороже предыдущей версии и закономерно имеет ряд преимуществ.
Внешне новый Superb от предшественника отличает легкий фейс-лифтинг практически того же, но более рельефного кузова. Более современная оптика с ходовыми огнями, иная решетка радиатора. С точки зрения эксплуатационных возможностей усовершенствован функционал и расширен набор опций.
Изменился алгоритм управления многофункциональной пятой дверью с электромеханическим замкомTwindoor, благодаря которой стандартный седан за пару секунд превращается почти что в хетчбэк: крышка багажника может открываться вместе с задним стеклом. В обновленном варианте на кормовую трансформацию уходит чуть меньше времени и воздействий на потайные кнопки крышки багажника.
В новой версии автомобиля в отличие от предыдущей обнаружился и передний парктроник в дополнение к кормовому. Теперь вся информация о сближении с препятствием по фронту и тылу отображается на экране 2DIN головного устройства в виде красочной анимации. На этот же экран выводятся другие полезные сведения, а при наличии навигационной системы появляется еще и интерактивная карта.
В удобном кожаном салоне обновленного Superb все эргономично и продумано до мелочей. Сиденье водителя оборудовано поясничной поддержкой, электроприводом с функцией памяти. Многофункциональный руль в кожаном обрамлении удобно ложится в ладони.
Очень приличная звукоизоляция: звук работающего двигателя в салоне ушами не улавливается, только глазами — по ожившей стрелке тахометра. А как на него реагирует наш редакционный шумомер? В спокойном режиме движения звуковой уровень не превышает 64 дБА, и только при скорости свыше 100 км/ч он возрастает еще на десяток децибел, что намного ниже нормы.
Контрольной сотни полуторатонный седан достигает за 9 с. Роботизированная коробка передач DSG, мягко, но резво перебирая диапазоны, добивается оптимальной передачи мощности и крутящего момента от двигателя на ходовую часть. Расход топлива, по показаниям бортового компьютера, в городском цикле не превышает 7 л высокооктанового бензина Аи-98 на 100 км пути. В меру жесткая подвеска позволяет уверенно входить в повороты, преодолевать неровности и дорожные изъяны.
Разница в драйве прежней и новой версии Superb абсолютно не ощутима. На Superb-2012 в проливной дождь довелось нарезать скоростные круги на бетонке аэродрома. Машина уверенно проходит «змейку» и безукоризненно тормозит на скользком покрытии. Чтобы ввести автомобиль в занос, надо очень сильно постараться, разве что отключить систему курсовой устойчивости ESP… Superb-2014 там же вытворял то же самое, но уже по сухому бетону. Разницы, на удивление, практически никакой.
В общем, представительский седан SKODA Superb хорош в любом кузове и при любой погоде. Какие-то предпочтения по драйву исключительно субъективны. Объективны лишь ощущения более высокого уровня комфорта у седана с большей стоимостью и, соответственно, более высоким уровнем оснащенности.
Текст: Андрей ГРИШИН
Фото: Наталья ГРИШИНА
Материалы по теме |