В то время когда олимпийские часы ведут размеренный обратный отсчет до начала сочинских Игр, мы устроили свои зимние Игры, взяв на тест-драйв SKODA Octavia в комплектации Elegance с олимпийской символикой.
В то время когда олимпийские часы ведут размеренный обратный отсчет до начала сочинских Игр, мы устроили свои зимние Игры, взяв на тест-драйв SKODA Octavia в комплектации Elegance с олимпийской символикой.
Устроили бескомпромиссную экспертизу эксплуатационных характеристик официального автомобиля будущей Олимпиады. SKODA Octavia с честью выдержала испытание. Но обо всем по порядку.
ТАЙМ ПЕРВЫЙ: ЭКСТЕРЬЕР
Первый тайм нашей программы — оценка внешних данных именитого соперника. Кузов скроен по классическим канонам солидного седана С-класса. Дизайн строг и лаконичен. Зазоры разъемных кузовных элементов в пределах европейских норм. Блок-фары именные, с надписью Octavia. Минимум хрома — максимум вкуса. Придраться не к чему — 1:0 в пользу SKODA Octavia.
Чтобы открыть капот, нет нужды искать скрытую клавишу под ним, достаточно дернуть за язычок привода капотного замка, дружелюбно появляющегося между «зубов» облицовки радиатора. Очень удобно! Счет 2:0.
Но это мелочи по сравнению с крышкой багажника, которая при открытии поднимается так высоко, что при моем росте в 178 см от макушки до облицованного пластиком запорного механизма остается как минимум 10 см безопасного для головы просвета. 3:0. Люк бензобака не имеет криптостойкого запорного устройства и открывается легким нажатием извне. Мало того, крышка заправочной горловины тоже без ключа! С точки зрения заправщика удачное решение, но российские реалии указывают на обратное, ведь тайные любители слить топливо или бросить в бак какую-нибудь гадость еще не перевелись, а 95-й бензин «Супер Плюс» нынче совсем не дешев. Начинаем отыгрываться: 2:1.
Порадовала «шпора» на внутренней части лючка, информирующая не только о сорте топлива, но и о нормах давления в колесах (в зависимости от загрузки автомобиля). Важная информация для ценителей безопасности и экономичности. Надежды на ничью не оправдались, первый тайм мы уже проиграли — 3:1 в пользу SKODA Octavia.
ТАЙМ ВТОРОЙ: ИНТЕРЬЕР
Ключ, как выкидной нож, эффектно появляется из корпуса брелока. Соответствующая кнопка дистанционно отпирает электропривод дверных замков. Другая кнопка ведает постановкой на охрану, а при ее долгом удерживании вызывает закрывание приоткрытых окон. 4:1 не в нашу пользу в самом начале второго тайма: экспертиза скрытого от посторонних глаз внутреннего мира SKODA Octavia.
Мои попытки за счет регулировки водительского кресла по вертикали достигнуть макушкой потолка потерпели фиаско. На пике подъема зазор от головы до потолка оказался не менее 10 см. 5:1.
Работа рычагом привода кресельного лифта не вызывает затруднений. Все регулировки по подгонке посадочного места водителя механические, электрифицированы по приводу только боковые зеркала и дверные стекла. Однако судейская коллегия очко против SKODA Octavia присваивать отказалась: автомобилю массового сегмента иметь электролифты, да еще и с памятью настроек, если кому захочется, в базовой комплектации не полагается. Разрыв в счете прежний.
Обшитый кожей многофункциональный 380-миллиметровый 4-спицевый руль удобно ложится в ладони. На нем кроме огромной кнопки клаксона и спрятанной под ней фронтальной подушки безопасности смонтированы клавиши управления медийным комплексом Bolero и дисплеем Maxi Dot. Казалось бы, это удобно и безопасно, но при активном рулении ладони периодически сбивают установленные ранее регулировки. Так что счет 5:2.
Кстати, о динамиках. «Пищалки» в передних дверях приятно удивили своим дизайном. При определенном ракурсе они внешне сильно напоминают футбольные мячи — фанаты оценят. Счет 6:2 в пользу SKODA Octavia. А защитные сетки динамиков задних дверей при эксплуатации непременно запинают ногами. Они расположены на траектории носков обуви выходящих из салона пассажиров. Сокращаем разрыв: 6:3.
ТАЙМ ТРЕТИЙ: ДВИЖЕНИЕ
Но пора оценить ходовые качества SKODA Octavia. Селектор 6-ступенчатой АКПП перевожу в положение D, педаль акселератора в пол. Набор скорости до сотни занимает 14 секунд. Неплохой результат для груженого полуторатонного экипажа с атмосферным 1,6-литровым 102-сильным мотором.
Удобству измерений способствует дисплей, на котором в цифровом формате отражаются скоростные показания. Хотя и традиционные аналоговые приборы тоже неплохо читаемы. То же самое мы проделали с применением функции ручного управления Tiptronic. Особой разницы так и не почувствовали.
В драйве SKODA Octavia уверенно вырвалась вперед (7:3) и больше не сдавала своих позиций. Подвеска отлично справлялась с изъянами дороги. Шумоизоляция в пределах нормы. Тормоза в содружестве с ABS и цепкой колесной резиной не давали повода усомниться в прогнозируемой траектории замедления.
Ушли с асфальта на лесной проселок. И здесь машина не подвела. Дорожный 164-миллиметровый клиренс позволил легко и без скрежета по днищу и обвесам преодолеть ухабистые участки заснеженной лесной трассы. Так что на SKODA Octavia можно смело выезжать на пикник, но без внедорожного фанатизма.
Трансформируемый в емкий 1455-литровый грузовой отсек салон позволит взять много чего полезного на природе. Люк в средней спинке пассажирского кресла рассчитан на укладку удочек, лыж и прочего длинномерного скарба. Под полом багажника расположена полноразмерная запаска с набором монтажного инструмента и принадлежностей. Специальной сеткой можно надежно зафиксировать перевозимый груз.
После зимнего моциона на природе подогрев сидений и 2-зонный климат-контроль пришлись кстати. А круиз-контроль позволил усталому водителю без лишнего напряжения завершить эту увлекательную поездку. Со счета сбились, однозначно понятно, что SKODA Octavia — победитель.
Андрей ГРИШИН
Материалы по теме |