Geely Coolray встречает первый «юбилей»

Geely Coolray встречает первый «юбилей»

19.03.2021

Один из самых успешных представителей китайского автопрома на российском рынке кроссовер Geely Coolray отмечает первую годовщину со дня выхода на российский рынок – 19 марта 2020 года автомобиль дебютировал в дилерских центрах и стал доступен для предзаказа, затем для теста, а затем – 27 марта и для покупки.

С какими результатами крутой кросс (Cool – в переводе с английского «крутой») подошел к своей первой годовщине? С весьма и весьма неплохими. Всего за почти год продаж (с конца марта 2020 по конец февраля 2021 включительно) зафиксировано 6 282 покупки этого автомобиля.

 

Уже на третий месяц своего покорения российского рынка Coolray взобрался на вершину российского топа Geely – стал бестселлером бренда по итогам продаж за июнь. В ноябре 2020 года Coolray возглавил рейтинг самых покупаемых в России китайских автомобилей. Зимой 2021 закрепился в статусе самой продаваемой в России модели Geely, переместив на второе место в брендовом рейтинге ветерана рынка Atlas.

 

Что еще произошло за год? Осенью Geely Coolray получил престижный титул «Внедорожник года» в спецноминации «Дебют года». Какими такими талантами он покорил жюри? И чем привлекает поклонников в количествах, обеспечивающих статус бестселлера? Чем Geely Coolray реально хорош кроме того, что крут по определению?

 

ГЕНЫ

 

Geely Coolray создан международной командой инженеров и дизайнеров глобального холдинга Geely Holding Group, в составе которого GEELY Auto, Volvo Cars, Geometry, London Electric Vehicle Company, Lotus, Lynk&Co, Proton, Terrafugia. У Geely научно-исследовательские центры в Китае, Швеции, Великобритании и Германии, дизайн-бюро в Шанхае, Гётеборге, Барселоне и Лос-Анджелесе, производственные мощности в Поднебесной и по всему миру: 12 автомобильных заводов и 6 заводов по производству трансмиссий на территории Китая, 6 сборочных производств и 4 автозавода за рубежом. Geely Coolray, в частности, для российского рынка производится на предприятии «БелДжи» в Беларуси – там же, где и его «старший брат» Geely Atlas – бестселлер китайского сегмента нашего национального авторынка.

 

Построен компакт-кроссовер на модульной платформе BMA (B-segment Modular Architecture) и обладает ярко выраженными чертами инновационности и премиальности. Производственный процесс организован по стандартам премиум-бренда Volvo, комплектующие на 70% общие с Volvo… То есть, уровень, качество и надёжность не должны вызывать сомнений. Производитель гарантирует беспроблемную эксплуатацию Geely Coolray в условиях российской климатической и дорожной действительности как минимум 5 лет или 150 000 километров пробега.

 

С вызывающей уважение генетикой разобрались, переходим к содержанию новинки рынка. А оно стоит того, чтобы остановиться на нём поподробнее.

 

ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ

 

Под капотом Geely Coolray новейший совместной разработки с Volvo 1,5-литровый 3-цилиндровый турбированный двигатель с непосредственным впрыском JLH—3G15TD. Мощность около 150 л.с. при 5 500 об/мин, крутящий момент 255 Н.м уже при 1 500 об/мин.

 

Помимо лабораторных тестов в испытательных центрах международного холдинга, этот силовой агрегат прошел тщательные натурные испытания, в том числе, и на зимних российских дорогах. И устанавливается эта модель двигателя не только на Geely Coolray, но и на премиум-карах Volvo (T3) и Lynk&Co.

 

Надо сказать, что премиум-бренды уже давно перешли на исключительно наддувные двигатели – они более мощные, динамичные, эластичные, экономичные… Турбодвигатель – это результат естественного эволюционного процесса автомобильного силового агрегата, и эффективность такого мотора убедительно доказана премиум-моделями. Другими словами, турбомотор, – это автомобильное завтра уже сегодня.

 

Работает премиальный двигатель на Geely Coolray в паре с 7-ступенчатой роботизированной КПП 7DCT. Это аналог DSG – агрегат с двумя мокрыми сцеплениями, которые трудятся в масляной ванне, а потому и практически не перегреваются и мало изнашиваются. Кроме того, за состоянием коробки наблюдает электроника, которая готова молниеносно пресечь любое подозрение на возможный перегрев.

 

Скорость переключения передач у такого «робота» всего лишь 0,2 секунды, а количество ступеней позволяет поддерживать невысокие обороты двигателя практически на любой скорости, что самым положительным образом сказывается и на экономичности (низкий расход топлива) и на увеличении ресурса двигателя (меньше износ). К слову, пробеговые испытания Geely Coolray суровой сибирской зимой проводились как раз с этой трансмиссией, успешно отработавшей нашу действительность в паре с турбодвигателем. И что получилось?

 

Получилось очень позитивно! Разгон до сотни всего 7,9 секунды, максимальная скорость 190 км/ч, расход в комбинированном режиме 6,4 л/100 км! По сравнению с конкурентами Coolray и в этом отношении выглядит привлекательнее!

 

А в каком ещё отношении? Дизайн однозначно хорош, – но это дело вкуса, – расход – да, внеконкурентный, динамика тоже. Акустический комфорт, благодаря инновационной системе шумо- виброподавленияна высоте – всего 36 дБ в салоне. А что еще? Ещё оснащение.

 

ОСНАЩЕНИЕ

 

Внутренним содержанием Geely Coolray более чем привлекателен. У водительского кресла 6 электрорегулировок, электроприводы у всех стёкол (плюс функция антизащемления), подогрев у всех сидений, и даже у рулевого колеса! Продолжают тёплую тему российской адаптации подогревы форсунок стеклоомывателя, зоны парковки «дворников», заднего стекла, и не только подогреваемые, а ещё и электроскладываемые наружные зеркала заднего вида.

 

Но вернёмся к «комфортным» опциям. У Coolray российских спецификаций бесключевой доступ с кнопочным пуском, панорамная крыша с люком, климат-контроль, круиз-контроль и, разумеется, исчерпывающий пакет стандартных для масс-сегмента опций.

 

Интересен и «цифровой» комплект оборудования. Это и платформа MirrorLink, взаимодействующая со смартфонами, и 10,25-дюймовый тачскрин, и 7-дюймовая цифровая приборная панель. Плюс встроенный видерегистратор (уникальная в сегменте опция!), плюс обширный список ассистентов и электронных систем безопасности. Чуть подробнее об этом важнейшем аспекте.

 

У пятизвёздочной с точки зрения безопасности модели и защитный арсенал максимальный для класса: под пять десятков пунктов в списке профильных опций, вот лишь некоторые: блокираторы капота, электронная система защиты дверей от вскрытия, система блокировки подачи топлива при столкновении, ассистент парковки… Не говоря уже о банальных ABS, EBD, HBA, TCS, ESC, HHC, HDC,..

 

Другими словами, уровень защиты автомобиля, экипажа, пассажиров и пешеходов если не премиальный, то около того.

 

Таков потенциал юбиляра российского авторынка. Достаточно мощный и уже неплохо реализованный «Внедорожником года» бестселлером бренда Geely Coolray. Он рожден быть бестселлером, и он им стал.

 

Фото Geely

Материалы по теме

  • Новый SKODA Yeti: новосибирская премьера
  • Праздник «100 дней до зимних Игр в Сочи»
  • SKODA Superb Vs SKODA Superb
  • Новосибирский дебют SKODA Superb
  • SKODA Кроха