В дилерском центре Geely «Обухов-Домодедово» состоялась российская премьера двигателя JLE-4G18TD второго поколения. В программе мероприятия глубокая презентация силового агрегата, знакомство с его возможностями в формате тест-драйва оснащенного новинкой флагманского кроссовера Geely Atlas.
С подробным описанием JLE-4G18TD свежей инкарнации, примененных инновациях, оригинальных технических решениях выступил один из его создателей директор по стратегии разработки двигателей и трансмиссии Geely Auto Group, доктор технических наук Хокан Сандквист, известный по работе в Volvo Cars, Semcon Automotive. В неформальном общении с прессой участвовали также заместитель директора центра разработки двигателя и трансмиссии Geely Auto Group Чжао Фучэн, эксперт по качеству Сунь Сяо, помощник генерального директора компании по силовому агрегату, генеральный директор завода Ханчжоувань и эксперт по производству Лю Сюйхуэй.
Новый силовой агрегат создан на основе уже известного турбодвигателя 1,8, которым оборудуется бизнес-седан Emgrand GT. Разработчики ставили перед собой задачу повысить производительность, свести к минимуму шумы и вибрации. В результате JLE-4G18TD второго поколения стал на 21 л.с. мощнее своего предшественника, крутящий момент увеличился на 35 Н.м больше, расширился диапазон оборотов, в котором двигатель развивает максимальную тягу – от 1500 до 4000 об/мин. Шум в салоне снизился до 39,5 дБА, что соответствует уровню акустического комфорта премиальных автомобилей немецких и японских брендов с аналогичными по конфигурации двигателями (Audi A4, Lexus ES350 и др.)
Хокан Сандквист обозначил восемь ключевых технологических особенностей обновленного JLE-4G18TD:
– Облегченные на 10% поршни с антифрикционным покрытием юбок;
– Система изменения фаз газораспределения DVVT (на впуске и выпуске) с полыми распределительными валами;
– Полые выпускные клапаны, заполненные жидким натрием для лучшего охлаждения;
– Бесшумный цепной привод газораспределительного механизма;
– Два балансирных вала;
– Лопастной масляный насос переменной производительности;
– Непосредственный впрыск топлива, по 6 отверстий в распылителях форсунок, рабочее давление до 150 бар;
– Двухслойный выпускной коллектор с интегрированным перепускным клапаном.
Шумы и вибрации переместились в премиальный сектор благодаря комплексу мер: часть деталей двигателя были заново спроектированы с помощью программ САПР, применены гидрокомпенсаторы, привод ГРМ получил новую бесшумную цепь, натяжители второго поколения...
Оптимизация процессов впрыска и сгорания топлива, а также применение новейшего лопастного масляного насоса Bosch с интегрированным клапаном сброса давления и широкополосного датчика кислорода на выпуске позволило с легкостью вписать новый мотор в требования экостандарта Евро-5 с возможностью адаптации под Евро-6.
Контролирует работу всех систем 32-битный блок управления Bosch MED17. Кроме того, детали и технические жидкости для нового двигателя поставляют Shell, BorgWarner, Pierburg, Mahle, SKF, Valeo, BRUSS, Usui, Schaeffler, Federal Mogul, Yazaki, Dayco и др.
Перед постановкой на конвейер JLE-4G18TD второго поколения прошел комплексные ресурсные испытания всех узлов и агрегатов, включавшие свыше 1500 часов экстремальных лабораторных стресс-тестов, а также десятки тысяч километров, пройденные прототипами в самых суровых условиях различных климатических зон Китая: от зноя Пылающих гор пустыни Такла-Макан до арктической зимы уезда Мохэ (так называемого «Северного полюса Китая»). В широчайшем диапазоне температур и на высотах до 6 000 м.
В результате натурных испытаний подтвердилось, что новый двигатель без проблем запускается и работает в мороз до -35 °С, выдает расчетные параметры работы в жару до +47 градусов.
Первым новый двигатель получил флагманский кроссовер Geely Atlas белорусского производства. Приглашенным на презентацию представителям влиятельных российских автомобильных СМИ организаторы неординарного мероприятия предоставили возможность познакомиться с работой JLE-4G18TD второго поколения в эксплуатационном режиме – в формате тест-драйва.
Atlas с новым силовым агрегатом (версия T-GDi) оставил неплохое впечатление. Приятная внешность, в салоне тихо и комфортно. И, пожалуй, премиально – Atlas – флагман Geely, а уровень Geely Holding Group формируется в том числе и такими брендами, как Lotus, Volvo, Lynk&Co, London Electric Vehicle Company. Очень интересный двигатель...
В общем, Geely Atlas T-GDi с новым двигателем - перспективный вариант для нашей дорожной и климатической действительности.