Подведены итоги майских продаж на российском авторынке. Результаты оптимистические – рынок в целом показал рост 134% по отношению к маю прошлого года, китайский сектор привычно сработал драйвером – рост +466%. Все игроки сектора в том же составе и в той же последовательности.
Лидером среди «поднебесных» брендов, официально представленных в России продолжает оставаться Haval. В мае бренд установил новый рекорд своих российских продаж – 3 167 авто, что с показателем +324% превышает реализации прошлогоднего мая. Трехтысячный рубеж китайский лидер нашего рынка преодолел в апреле 2021, тогда же продемонстрировал и рекордную для себя динамику годового роста – +606%. По отношению к апрелю май 2021 продемонстрировал увеличение продаж Haval на 166 авто или +5,5%.
На втором месте в китайском кластере нашего авторынка Chery c майскими продажами 2 990 авто – всего на 10 шт. (+0,3%) больше, чем месяц назад, но на +887% больше, чем в прошлогоднем финальном весеннем месяце. Отставание от лидера увеличилось, хотя продолжает быть незначительным.
Не изменились и позиции премиального суббренда корпорации Cheryexeed – то же 6 место, что и месяц назад при ровно таких же объемах реализации – 200 авто.
То есть, и по совокупным результатам продаж в рейтинге групп производителей российского авторынка расстановка сил не изменилась – Chery Group пока опережает Haval, занимая седьмое место в групповом топ-10 (среди тех, кто подает в АЕБ ежемесячную отчетность) с долей рынка 2,0% (по объемам реализаций с января по май 2021). А представитель Great Wall Motors, расположившийся строчкой ниже, занимает 1,9% (за тот же период) с отставанием от конкурента в 474 авто.
На третьем месте брендового рейтинга китайского сектора Geely с очень интересными результатами мая. Во-первых, Geely удалось-таки преодолеть 2-тысячный рубеж месячных продаж в этом году – в мае реализован 2 001 автомобиль. Годовой рост +317%, прирост за месяц +11% (в штучном выражении это +190 авто – самый высокий показатель в тройке лидеров китайского рейтинга).
Во-вторых, Geely за месяц числом своих покупателей обошел в «турнирной таблице» Lexus, поднявшись на одну строчку в общем рейтинге.
За счет чего? Продажи бестселлера бренда Coolray немного снизились и составили в мае 934 авто против апрельских 1 103. Но существенно выросли продажи экс- и вице-бестселлера Atlas, – 772 ед., что чуть ли не в два раза больше, чем месяц назад (было 476 шт.) И в сопоставимой кратности прирос покупателями Tugella, который в мае приобрели 234 человека (в апреле 118).
Дальнейший порядок китайских брендов в рейтинге ровно такой же, как и месяц назад. Четвертый Changan (442 авто, +91% динамика), пятый FAW (263 ед., +217%), шестой, как уже упоминалось, демонстрирующий стабильность Cheryexeed. Далее, продавшие меньше сотни авто каждый Lifan, GAC, Brilliance, Zotye, Foton. Замыкает рейтинг Dongfeng с нулевыми продажами.
Все вместе «китайцы» продали в России в мае 9 207 авто – на 1 415 больше, чем в апреле (рост +118%) и в 4,7 раза больше, чем в мае прошлого года (+466%). Доля рынка за год выросла в два раза – с 3,1% до 6,2%.