С начала года по начало весны 2022 года производство легковых автомобилей в России по данным «АСМ-холдинг» составило 201,8 тыс. единиц – на -7,8% меньше, чем в январе-феврале предыдущего года. Однако, есть предприятия не снизившие, а наоборот, нарастившие выпуск автомобилей. И лидером по темпам роста производства за первые два месяца года стал тульский завод Haval – увеличение по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года составило +92,9%.
Статистика легкового автопроизводства в России за первые два месяца года сложилась в пользу иномарок – выпуск отечественных автомобилей заметно сократился – на -23,9% при 53,6 тыс. сошедших с конвейеров авто (на -22,7% снизилось производство у Lada, на -67,1% у УАЗ). У локально производимых авто иностранных брендов снижение составило всего лишь 0,1% при объеме 148,2 тыс. ед. Доля иномарок в январе-феврале 2022 года в национальном автопроизводственном кластере выросла до 73,5% с 67,8% годом ранее.
Лидером роста производства легковых автомобилей в России, как уже отмечалось, стало предприятие «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», – годовое увеличение составило +92,9%. На +73,4% увеличил выпуск авто калужский завод «ПСМА Рус» (модели Peugeot, Citroen, Opel, Mitsubishi). Двузначный рост производства также отмечен на заводе «Форд Соллерс Елабуга»: +38,9%. В плюсах «Мерседес-Бенс Мануфэкчуринг Рус» +6,9% и «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» (+2,3%).
Впрочем, позитивная производственная статистика зимы-2022 по большинству даже плюсовых инобрендов не пролонгируется на весенний период. В марте остановлены конвейеры на заводах «Форд Соллерс Елабуга», «Мерседес-Бенс Мануфэкчуринг Рус». Группа Stellantis, которая на 70% владеет заводом «ПСМА Рус», с марта прекратила экспорт авто российской сборки в Европу, с апреля объявила простой на неопределенное время. Оставшиеся производственные мощности, используемые корпорацией Mitsubishi, с 8 апреля также не эксплуатируются «до дальнейшего уведомления».
А тем временем лидер темпов роста выпуска легковых авто Haval расширяет российскую модельную линейку – по полному циклу запускает производство кроссовера Dargo на тульском автозаводе…
Очевидно, что в сложившихся условиях рост производства автомобилей в России в ближайшее время вряд ли возможен, и наш национальный автопром пока будет демонстрировать дальнейшее и еще более глубокое падение. Но совсем уж без автомобилей рынок не останется, – тех, кто под разными предлогами приостанавливает, ограничивает или даже совсем сворачивает выпуск легковых автомобилей в России, есть кому заменить.
Фото Haval