Российский авторынок в 2021 году продемонстрировал рост +4,3% (по статистике Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса). Изначальные прогнозы были в два раза скромнее, они корректировались в течение года, по мере формирования воздействующих на рынок негативных факторов, и, отнюдь, не в сторону увеличения, тем не менее, результат года оказался вполне позитивным. И главным драйвером роста первичного российского авторынка стал «китайский сектор». «Поднебесные» автопроизводители за год реализовали у нас 115 700 автомобилей – в два раза больше (на +102,3%), чем в 2020 году. Доля китайских автомобилей на первичном авторынке России за год выросла почти в два раза – до 6,9%.
Лидером года в китайском секторе российского авторынка вновь стал Haval – третий год подряд. В сезоне 2021 российские продажи лидера составили 39 126 авто, продемонстрировав более чем двукратный рост (+125%). Три месяца 2021 года – в январе, июле и августе Haval уступал первое место в продажах бренду Chery, однако к концу года восстановил безоговорочное лидерство в «поднебесном» секторе.
Во многом благодаря успеху кроссовера Jolion, продажи которого стартовали у нас 18 мая. В июле Jolion стал бестселлером бренда, в октябре вошел в модельный топ-25 российского авторынка, а в ноябре стал самым продаваемым в России китайским автомобилем. Декабрь подтвердил престижный статус модели.
На второе место по итогам года поднялся Chery. 2020-й год этот бренд завершил на третьем месте, 2021 год начал с первого места в китайском секторе. В середине года вновь возглавил рейтинг «поднебесных» брендов и два месяца удерживал лидерство. Но, в конце концов, уступил более сильному конкуренту. За 2021 год автомобили Chery в России приобрели 37 118 покупателей, рост продаж бренда составил +224%
Декабрьский бестселлер бренда кроссовер Chery Tiggo 7 Pro в октябре вошел в топ-10 самых покупаемых у нас кроссоверов и, как и в последний месяц года, в модельный топ-25 российского рынка.
На третье место «китайского рейтинга» опустился вице-лидер продаж сезона 2020 Geely с объемом годовых реализаций 24 587 единиц и ростом +59%. Лидер продаж бренда Coolray за 2021 год приобретен в количестве 11 101 экземпляров. В июле Coolray отметился в статусе самого продаваемого китайского автомобиля в России и в топ-25 российских автобестселлеров.
Четвертое место в 2021 году, как, впрочем, и в 2020-м, занял Changan. В только что завершившемся сезоне он продал в России 5 705 автомобилей – на -20% меньше, чем год назад.
Замыкает пятерку лидеров Exeed с годовыми продажами 3 756 авто и приростом реализаций +1562% – с этим убедительным плюсом премиальный китайский бренд стал лидером динамики всего российского авторынка. И поднялся на 4 строчки в «китайском рейтинге».
На 6-м месте FAW с продажами 3 137 авто и приростом +17%, седьмой GAC, в свой первый год официальной отчетности в АЕБ продавший под тысячу авто (923 экз.), восьмой Lifan (617 авто, -55% снижение год к году). На девятом месте DFM (533 ед., -43%), на нижней строчке топ-10 Brilliance (110 шт., -57%). За пределами десятки Zotye и Foton с продажами 51 и 37 авто за год соответственно.
Фото Haval, Chery, Geely