По результатам продаж на первичном авторынке в 2020 году в китайском секторе российского авторынка расстановка сил аналогична рейтингу предыдущего года: лидирует Haval, на втором месте Geely, замыкает тройку лидеров Chery.
HAVAL
Итак, Haval второй год подряд возглавляет рейтинг китайских брендов российского авторынка. Результат года – 17 381 авто (по статистике Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса АЕБ), прирост продаж по сравнению с предыдущим годом +41%. В 2019 году Haval с показателем прироста годовых продаж +282% стал самым динамичным брендом российского авторынка, в этом году подросшая статистическая база уже не позволила сохранить статус «лидер динамики».
Интрига – удастся ли «SUV бренду №1 в Китае» снова стать китайским брендом №1 в России сохранялась до последнего дня года – очень уж невелик был разрыв в продажах с ближайшим преследователем Geely: всего 1 107 авто по суммарным реализациям с января по ноябрь включительно – на уровне месячных продаж. При том, что начиная с сентября Geely уверенно переигрывал своего конкурента, захватив лидерство в ежемесячных реализациях.
Оба бренда усилили свои модельные линейки, повышению спроса способствовала и общая рыночная ситуация. В конце концов, в декабре Haval обошел в продажах преследователя, реализовав 2 502 авто – почти в полтора раза больше, чем Geely. Haval уверенно лидировал на финишной прямой.
Подтвердил Haval свой статус и «SUV бренда №1в Китае». Одиннадцатый год подряд. В 2020 году по всему миру было реализовано 750 228 автомобилей Haval. Мировой бестселлер бренда Haval H6 с результатом года 376 864 ед. На втором месте глобальных продаж бренда Haval M6 с результатом года 154 470 ед. Замыкает тройку лидеров российский бестселлер марки Haval F7 – в 2020 году на планете реализовано 116 453 кроссоверов этой модели.
В целом же корпорация Great Wall Motors (GWM), в которую входит Haval, передала клиентам по всему миру в 2020 году свыше миллиона – 1 111 598 автомобилей. На внутреннем рынке Китая – крупнейшем авторынке мира в общем модельном зачете (не только SUV) GWM по итогам 2020 года заняла пятое место.
GEELY
Бренд Geely – лидер китайского сектора российского авторынка периода с сентября по ноябрь завершил год в статусе вице-лидера 2020 с итоговым результатом 15 475 автомобилей – на 61,2% больше, чем в 2019 году. И… «бронзового призера» декабря с результатом месячных продаж 1 703 авто (рост год к году 17%).
Статус бестселлера марки по итогам года сохранил Geely Atlas, который приобрели 7 311 человек. Второе место у Geely Coolray, нашедшего 5 634 покупателей. По итогам месячных продаж дебютант рынка Coolray в июне обошел Atlas, однако суммарных показателей реализаций до статуса бестселлера года пока не набрал.
Очень уверенно дебютировал SUV премиального уровня Geely Tugella – всего за 10 дней (официальные продажи стартовали 20 декабря) российским автомобилистам было передано 260 автомобилей.
На внутреннем рынке Китая у бренда Geely по результатам года третье место после SAIC и Changan. В то же время Группа Geely (Geely Auto и Lynk & Co) по результатам продаж 2020 четвертый год подряд подтверждает статус глобального лидера китайского автопрома. В сезоне 2020 объем реализаций составил 1 320 217 автомобилей.
CHERY
Замыкает тройку лидеров китайского сектора российского авторынка Chery с годовым итогом продаж 11 452 авто и ростом по отношению к предыдущему году +80%. В декабре Chery вновь поднялся на вторую строчку сектора с результатом 2 100 авто и взлетом +153% по отношению к декабрю 2019.
Российский бестселлер марки Chery Tiggo 4, очень неплохо дебютировали на рынке Tiggo 7 PRO и Tiggo 8 – мировой бестселлер бренда с итогом сезона 2020 свыше 100 000 проданных авто.
Всего Группа Chery Holding в 2020 году продала 730 000 автомобилей, заняв первое место среди китайских брендов легковых автомобилей по объему экспорта за 18 лет. На внутреннем рынке Китая у Chery восьмое место.
ПРОГНОЗ
Как будет развиваться ситуация в 2021 году? Тройка лидеров китайского сегмента российского авторынка, очевидно, останется в прежнем составе, но перестановки внутри тройки очень вероятны – во-первых, результаты продаж лидеров настолько уплотнились, что даже малозначительные факторы могут повлиять на объемы реализаций. Во-вторых, как минимум полгода сегодняшнему лидеру сектора придется преодолевать негативный фон нежданно-негаданно образовавшийся вокруг его бестселлера. В-третьих, и в-главных, каждый из производителей приготовил для российского авторынка ряд «козырей», каждый из которых, в принципе способен изменить соотношение продаж внутри сектора. То есть, конкуренция обострится.
И кто выиграет? Тот, у кого к концу года динамика роста продаж нарисовалась внеконкурентная? Или тот, кто приготовил для нашего рынка самые, пожалуй, «вкусные» новинки? Или всего лишь тот, кто будет иметь возможность формировать свои прайсы на более доступном уровне?