По результатам мартовских продаж Haval вновь стал брендом «номер один» среди иностранных марок российского авторынка. По статистике ППК у нас куплено 16 045 автомобилей Haval, – на +134% больше, чем в марте прошлого года, на +39% больше, чем в феврале.
Всего на российском авторынке в первый месяц весны приобретено 150 640 новых легковых авто, – в два раза (на +102%) больше, чем в аналогичном месяце прошлого года. Абсолютный лидер, как всегда, Lada (39 908 шт. реализации, +65% годовой прирост), Haval с ростом продаж выше среднерыночного второй в общем зачете и первый среди как иномарок, так и китайских брендов, которые на сегодняшний день составляют основу нашего рынка.
Лидер января-февраля Geely в заключительном месяце первого квартала опустился на второе место в иносекторе нашего авторынка (15 004 ед. продажи, +185% рост). Chery третий (13 159 экз., +63,7%), – и годовой прирост ниже среднерыночного и месячный слабее, чем у конкурентов (+32%). Такими темпами вернуть былое превосходство бренду вряд ли удастся.
В целом по рынку новых легковых автомобилей иностранного происхождения (продажи с января по март включительно) в России лидирует Haval, автомобили которого приобретены в количестве 37 639 единиц, что составляет 11,38% от всего первичного легкового авторынка, второй Geely (36 264 авто поставлено на учет, 10,97% рыночная доля), замыкающий тройки лидеров Chery (31 893 шт., 9,64%). Примечательно, что Chery за год не нарастил рыночную долю, а и заметно «сдулся», – в 2023 году по результатом первого квартала у этого бренда было 11,9% первичного авторынка в России.
Но есть и альтернативные статистические данные – комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) считает не поставленные на учет (по данным ГИБДД), а переданные клиентам в дилерских центрах (по данным дистрибьюторов) автомобили. Лидерство Haval не оспаривается, а вот в том, что касается второго-третьего места, то по статистике АЕБ вице-лидером первого квартала 2024 года у нас стал Chery с результатом 33 002 авто, а Geely лишь третий при продажах 29 104 ед.
Расхождение в данных с ППК в АЕБ объясняют наличием альтернативных каналов поставок, которые АЕБ не учитывает. С позиции спроса рынку по большому счету все равно, за счет чего на нем заполняются ниши, поэтому статистика ППК, пожалуй, корректнее отражает настроения российских автомобилистов, на этом источнике и акцентируемся при составлении модельного рейтинга продаж.
В модельном зачете лидером российского рынка новых иномарок в первом квартале 2024 года стал Haval Jolion с результатом 15 770 поставленных на учет авто. Звание вице-лидера заработал Geely Monjaro (13 654 экз.), Третье место в списке бестселлеров у Chery Tiggo 7 pro max (12 196 шт.).
Для сравнения: АЕБ на первое место поставил Chery Tiggo 7 pro, объединив продажи всех версий этой модели в сумму 16 764 шт., третье место отдал Chery Tiggo 4 pro, оценив его продажи в 8 355 авто. В статистике ППК бронзовый призер рейтинга АЕБ лишь шестой в иномарочном секторе и замыкающий десятки сильнейших моделей первичного российского авторынка.
Фото Сибтрансавто-Новосибирск