Haval возглавил апрельский рейтинг китайских автобрендов в России

Haval возглавил апрельский рейтинг китайских автобрендов в России

13.05.2022

Продажи новых легковых и LCV автомобилей в России в апреле 2022 года уменьшились почти в пять раз (на -79%) по сравнению с реализациями апреля прошлого года. В китайском секторе российского авторынка картина немного позитивнее – снижение -69%. Доля «поднебесного» сектора за год увеличилась с 5,8% до 8,4%.

Всего в апреле 2022 года в России куплено 2 747 новых китайских легковых и легких коммерческих авто. Больше всего – 812 ед. – моделей Haval. Это на -73% меньше по сравнению с продажами годичной давности (3 001 ед.), когда один Haval продавал больше, чем все вместе китайские бренды сегодня. И почти в два раза меньше, чем месяц назад – в марте (1 573 авто). С этим результатом Haval вновь и возглавил китайский рейтинг первичного российского авторынка, причем, с большим отрывом от ближайшего преследователя. А бестселлер бренда Jolion вновь стал самым популярным китайским автомобилем в России – в апреле его купили 350 раз.

 

На второе место вернулся Chery с почти двукратным отставанием от лидера – 497 проданных авто при годовом снижении на -83% и всего на 1 автомобиль меньше, чем в марте. Самая популярная в России в 2022 году модель бренда Tiggo 7 pro по суммарным продажам с января по апрель вошла в топ-25 самых покупаемых автомобилей российского рынка с результатом 2 945 авто. (Для сравнения, у Jolion аналогичный показатель 3 979 ед., – он на 6 строчек выше в рейтинге и занимает 19 место – самое высокое среди «китайцев»).

 

Третье место в апреле у Geely – продажи 433 ед., – меньше на -76%, чем год назад, на -71%, чем месяц назад. Пропустив вперед своего «родителя» Chery позиционирующийся как премиальный бренд Exeed закрепился на четвертом месте с 403 проданными авто и ростом по отношению к апрелю прошлого года в +102%. Это самый позитивный результат на российском авторынке в апреле 2022. И замыкает пятерку лидеров Changan – 257 ед. продажи, -41% годовая динамика.

 

Во второй пятерке китайских игроков первичного российского авторынка FAW с реализациями апреля 122 авто, Dongfeng (110 ед.), Great Wall (55 пикапов), Lifan (33 шт.) и GAC (20 экз.).

 

За пределами десятки сильнейших представителей китайского сектора Brilliance, продавший три автомобиля, и Foton с двумя апрельскими клиентами. Zotye отчитался о нулевых продажах.

 

Фото АВТОСОЮЗ

Материалы по теме

  • Geely cнижает цены на Emgrand X7
  • Алексей Зайцев: «Автомобили из Китая будут в России в фаворе!»
  • Geely Emgrand X7 прошел испытания в суровых условиях Крайнего Севера
  • Geely Emgrand EC7 стал самым продаваемым китайским седаном
  • Geely Motors корректирует цены