Подведены итоги июньских продаж на российском авторынке. Итоги позитивные – рынок по сравнению с июнем прошлого года вырос на +28,7% при объеме реализаций 157 808 авто. Рост продаж за полугодие еще больше – +36,9%: за первые 6 месяцев года в России куплено 870 749 новых легковых и легких коммерческих автомобилей (по статистике Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса).
Самый популярный автомобильный бренд на нашем рынке традиционно LADA с объемом реализаций 40 096 ед., что на +43% больше, чем год назад. Бестселлерами рынка остаются представители отечественного автопрома: LADA Granta и Vesta с июньскими показателями продаж 14 133 и 11 932 авто соответственно.
Лидером продаж среди автомобилей иностранных брендов в июне стал кроссовер Hyundai Creta с объемом реализаций за июнь 7 315 авто. Это на 898 ед. больше, чем в июне прошлого года и на 1 598 автомобилей больше, чем в мае 2021, когда Creta занимала лишь третье место в иномарочном топе. На втором месте модельного рейтинга авто иностранных марок, как и месяцем ранее, Hyundai Solaris с результатом 7 206 авто и двукратным приростом год к году (3 395 ед.) В топ-25 самых продаваемых моделей в России еще один представитель Hyundai – недавний дебютант рынка Santa Fe.
Успех этих трех самых востребованных на нашем рынке моделей бренда и обеспечил Hyundai лидерство среди иностранных производителей на российском рынке: суммарный объем продаж тройки лидеров марки в июне составил 16 734 авто – 87% от общего объема реализаций бренда (19 204 автомобиля).
Уступивший лидерство в иномарочном зачете KIA занял третье место в топ-10 брендов российского авторынка с июньским объемом продаж 18 801 ед. и годовым приростом в +11%. Однако по результатам полугодия KIA уверенно опережает Hyundai, передав клиентам за 6 месяцев 108 344 авто против 91 070 ед. у конкурента. Самая успешная модель KIA – Rio, до лета возглавлявшая модельный рейтинг авто иностранных брендов в России, опустилась на третье место в топе.
На четвертом месте закрепился Renault, продавший в июне 13 265 авто и продемонстрировавший прирост продаж по отношению к июню прошлого года в +24%. Замыкает топ-5 сильнейших брендов российского авторынка Volkswagen: 10 220 авто продажи, +35% динамика, улучшение позиции в рейтинге на одну строчку по сравнению с маем. По итогам полугодия на пятом месте SKODA, пока еще обгоняющая в суммарных продажах VW: 52 791 авто за шесть месяцев у чешского бренда, 50 761 у немецкого.
Фото Hyundai и АВТОСОЮЗ